Родственникам зависимого человека

Описание вашего первого форума.

Модератор: Ирина-Екб

Родственникам зависимого человека

Сообщение Ирина-Екб » 26 ноя 2009, 22:14

Что делать родственникам зависимого человека?

http://trezvoeslovo.ru/rubrik.php?id_si ... rticle=365

Протоиерей Евгений Пейков


К каждому из священников, особенно к тем, которые состоят в обществе «Трезвение», приходит множество людей, ищущих помощи и исцеления для своих родных, страдающих алкогольной и наркотической зависимостью. Большинство из этих людей пребывает в очень подавленном состоянии.

Страх перед неизвестным, вздрагивание от стука шагов, нарушения сна, потеря интереса к общению с людьми говорит о том, что сами они не меньше своего родственника нуждаются в серьезной духовной и психологической (а иногда и психотерапевтической) поддержке. К сожалению, это состояние не только лишает их возможности помочь ближнему, но и способствует развитию заболевания. Поэтому (как бы странно эта рекомендация ни звучала) первое, что нужно сделать для них - это прекратить всякие попытки переделывать других, а сначала самим избавиться от страшных плодов созависимости. Не может больной поделиться здоровьем, не исцелившись сначала сам. Когда говоришь об этом, часто встречаешь непонимание и даже осуждение, вплоть до отказа от дальнейшей помощи.

Верующий человек должен понять, что желание самому влиять на другого - это проявление гордыни, а как известно «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак. 4:6). Смириться, признать, что ты ничего изменить в другом не можешь, как бы ни пытался, очень трудно. Но опыт показывает, что те, кто, смирившись, избавились от болезненного самообмана, что могут влиять на другого, поручили это Воле Божьей и занялись своим исправлением, получают поразительные результаты.

Повсеместной ошибкой является то, что большинство ищет быстрого и безболезненного решения своей проблемы путем каких-то одномоментных действий, которые помогли бы измениться зависимому человеку, притом без его желания. «Какой молебен отслужить и какую молитву прочитать, кому свечку поставить и в какой монастырь съездить, чтоб он (она) пить перестал?» Вроде бы все верно. И молебны с акафистами совершаются и свечи на них горят, а кто пил, тот, как правило, пить и продолжает, несмотря на то, что все «рекомендации» выполняются исправно. Причины этого можно разделить на две категории.

Первая происходит из неправильного понимания духовной жизни. Молитва за ближнего не угодна Богу, если она не соединяется с глубоким смирением, прощением обид, искренним покаянием в преждесодеянных грехах и исправлением жизни по заповедям Божиим. Каждый раз, ставя свечу в храме, подавая записку на литургию или молебен, приводи на ум слова из Евангелия и из 50 псалма: «если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5:23,24), «Жертва Богу - дух сокрушенный» (Пс. 50:19). Без этого примирения и сокрушения сердца наши свечки и записки неугодны Богу. Ежедневное чтение Евангелия, святых отцов, повседневное исповедание грехов, подробная и частая исповедь перед духовником поможет понять это.

Особое место в жизни христианина должно занимать по возможности более частое причастие Тела и Крови Христовых. Никакой правильной духовной жизни без причастия быть не может. «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин. 6:53). Если нам действительно дорог человек, для которого мы просим у Бога исцеления, для которого нам не жалко ни сил, ни средств, от которого мы готовы терпеть и терпим годами обиды и унижения, то почему же нам ради него так трудно бывает заставить себя следовать этим простым рекомендациям?

Мне встречались женщины, которые в поисках отрезвления своих мужей истратили десятки тысяч на разных «целителей», терпели побои и измены из «любви» к ним, а в ответ на просьбу священника прийти на исповедь и причастие пожимали плечами, мол, это очень сложно, нам нужен такой священник, чтоб «почитал» и сразу стало легче. Но, как известно, «широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими» (Мф. 7:13).

Вторая причина заключается в нашем неправильном отношении к больному и его болезни, в поведении, не только не способствующем выздоровлению, а даже, наоборот, поощряющем дальнейшее развитие зависимости. Как известно, ранняя диагностика любой болезни дает намного больше возможностей для ее излечения. К сожалению, на начальной стадии заболевания родные, замечающие неладное, склонны попросту отрицать проблему как таковую. «Он не алкоголик, просто меры не знает», «попал в дурную компанию», «пил бы понемногу, никаких проблем бы не было». Проблему видят не в зависимости, а в количестве выпитого. В данной ситуации очень важно понять, что причиной безобразного поведения являются не внутренние качества человека, «только проявляющиеся после выпивки», а сам алкоголь, изменяющий личность человека, привносящий в нее черты, изначально не присущие, открывающий вход в душу для нечистой силы, которая начинает руководить пьяным и его устами и руками творить беззаконие.

Количество и качество выпитого алкоголя никакого значения не имеет. Алкоголик никогда не сможет «пить в меру». Знали бы родные, сколько противоречий возникает в его душе, когда вскоре после крупного скандала, устроенного на следующий день после позднего прихода в пьяном виде, жена (мать, теща) достает бутылку и предлагает принять «для аппетиту». Логика «пусть лучше выпьет дома» или, что еще хуже, совместная выпивка, всегда приводит к ускорению прогрессирования болезни, переходу к следующим стадиям деградации личности и многократному усилению признаков созависмости или даже к втягиванию в зависимость других членов семьи.

Понять чувства, мысли, логику алкоголика тому, кто сам не прошел через это, очень трудно, для многих вообще невозможно. Да и пытаться не нужно. Поймите одно. Если в семье есть человек, испытывающий проблемы с алкоголем, (а алкоголик может только совсем не пить, пить «культурно» он никогда не сможет), то всем остальным, если он им действительно дорог, нет иного выхода, как полностью, навсегда принять решение об абсолютно трезвом образе жизни. Верующие это решение подкрепляют обетом трезвения, принимаемым по благословению духовника.

Дальше начинается самое сложное. Нужно отделить в своем сознании человека от его болезни, возненавидеть грех и возлюбить грешника, научиться спокойно реагировать на все его выходки, зная, что причина не в нем самом, а «в водке». Ни в коем случае нельзя идти на поводу у своих эмоций, на которые будет давить алкоголик, изображая жертву, шантажируя, угрожая, торгуясь с вами, пытаясь навязать вам роль няньки или «спасителя». Ни в коем случае нельзя позволять алкоголику манипулировать собой, строить из себя жертву, нельзя давать деньги на выпивку, обслуживать запои, звонить с объяснениями причин прогулов на работу, покупать справки о болезни. Принимая бремя ответственности за его поступки на себя, вы навсегда лишаете его возможности осознать все положение.

Дайте понять, что избавление от пьянства нужно, прежде всего, самому пьющему.
Те случаи, когда бросают пить «ради семьи, детей, работы», как правило, приносят только временное облегчение. В таких случаях в период между запоями алкоголик требует повышенного внимания к себе, шантажирует, бездельничает, а в ответ на какие-то замечания говорит: «...зато не пью», «было б лучше, если бы пил?» И, конечно же, находит повод для того, чтоб сорваться.

Ради истинной, спасающей любви нужно научиться сдерживать проявления «любви» ложной, губительной. Несмотря на наличие общих принципов, в разных людях болезнь протекает по-разному. И по каждому конкретному случаю нужно собеседование как с духовником, имеющим представление по данной проблеме, так и с врачом-психотерапевтом.

Ни в коем случае нельзя покупаться на многообещающие рекламные вывески многочисленных частных кабинетов, где обещают «сотворить чудо» и избавить от всех проблем за несколько сеансов. К сожалению, часто пациенты, кроме потраченных впустую денег и времени, выносят из этих кабинетов вместо исцеления тяжелые психические и физические осложнения, потерпев несколько неудач, теряют веру в возможность избавления от недуга. Чудеса бывают, но они - область веры, а не медицины.

Поэтому в случае тяжелого запоя или признаков развивающегося алкогольного психоза ни в коем случае не занимайтесь самолечением, не пытайтесь прервать запой самостоятельно, это может привести к внезапной смерти или страшным трагедиям.
Не ищите чудо-лекарей, а обращайтесь в таких случаях в государственную наркологическую службу, которая эффективно позволяет привести человека в сознание, и только после этого станет возможно дальнейшее психотерапевтическое лечение и духовная реабилитация. Нет ничего стыдного в том, чтоб обратиться к специалисту, и чем раньше вы это сделаете, тем ему легче будет оказать помощь вашему больному.

Алкоголизм - такое же заболевание, как гипертония или диабет, хотя имеет в большей степени психическую, а не только физиологическую природу. Болезнь эта многократно осложнена тем, что сами больные и их семьи признавать ее не хотят. А ведь увидеть и разобраться в том, что со мной происходит - это уже полпути к выздоровлению.

Процесс духовной войны с зависимостью может быть очень не быстрым. Вообще, нет гарантии, что ваши усилия увенчаются успехом в этой жизни. Бывали случаи, когда не исправлением жизни, а покаянием на смертном одре Бог спасал заблудшую душу. Нам не дано знать пути Господни, но одно мы знаем точно: от нас и нашего поведения зависит очень многое.


Спасающая вера жены. «Жена осенила меня знамением креста...»

Одна глубоко верующая женщина, зная об измене мужа, просила у Бога помощи в перенесении этой скорби и о вразумлении своего супруга. Она не переставала молитвой бороться с помыслами обиды и ревности и в этом находила способ своего душевного умиротворения. Однажды, рассказывал муж, - я шел на свидание к своей любовнице. Жена моя это очень хорошо знала. С неописуемой грустью и страданием она по привычке осенила меня крестным знамением, и на этот раз на ее глазах были крупные слезы. Я, зная ее христианскую любовь ко мне и терпение, на этот раз был сердечно потрясен ее поступком, упал перед ней на колени и с раскаянием воскликнул: «Любовь твоего сердца победила во мне чувство безумного влечения к делам скверны. Я буду другим человеком!» Тут же я дал обещание, что больше повторять супружеские измены не буду». И, действительно, он стал примерным мужем.

По кн. Преподобномученик архимандрит Кронид (Любимов)
Беседы, проповеди, рассказы. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2004 г.
Вложения
2009_06_28_021653.jpg
2009_06_28_021653.jpg (25.51 Кб) Просмотров: 10202
Всякое дыхание да хвалит Господа!
Когда мы любим ближнего, через нас его касается Сам Бог!
Ирина-Екб
 
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 26 ноя 2009, 21:20
Откуда: г.Екатеринбург

Re: Родственникам зависимого человека

Сообщение Ирина-Екб » 26 ноя 2009, 22:23

"Муж пьет. Это моя вина..."

Ксения Балакина 10.01.2009

http://www.rusk.ru/st.php?idar=113661

При храме Святого Духа алтайского села Майма действует общество Трезволюбия. На курсы по преодолению пороков, которые проводит настоятель храма, благочинный республики Алтай священник Георгий Балакин, приходят разные люди. Вниманию читателей Русской линии предлагаем рассказ одной из слушательниц курсов.


Ищите – и обрящите,
стучите – и отворят вам.(Мф.7,7)


Мне хочется поделиться размышлениями о своей долгой семейной жизни, которая уже состоялась, и исправить многого в ней уже нельзя. Но она продолжается и, благодаря Божьему вразумлению, есть надежда на лучшее…

Началось все с того, что я прочла объявление в газете, что при храме Святого Духа с. Майма начинаются курсы по искоренению пороков: пьянства, табакокурения и др. На занятия приглашались все страдающие каким-либо пороком и их родственники. К сожалению, проблемы в нашей семье были, и я решила, как родственница, пойти "на разведку". Было интересно, как Церковь может помочь, например, сильно пьющему?

После первого занятия неожиданно я пришла к выводу, что курсы нужны мне самой. Оказалось, что множество моих пороков (некоторые из них я принимала за достоинства) серьезным образом повлияли на наши семейные отношения.
Но обо всем по порядку.

Мы поженились, когда я уже работала, а муж заканчивал учебу в институте на дневном отделении. Естественно, он начал подрабатывать, но моя зарплата была выше. Кроме того, у меня было желание карьерного роста, для чего я тратила много сил и времени. Муж пытался меня остановить, но безуспешно.

Он мечтал о семье с детьми, мечтал быть главой этой семьи. Я же видела только материальную сторону, хотела жить лучше. Немалую роль сыграл образ жизни моей мамы, ее желание много работать, чтобы больше получать, ее властность, мужская стойкость. Кстати, мама считала достоинством жить одной, а не подчиняться "какому-то там".

Поборовшись со мной первые годы, муж потихоньку сдал свои позиции, в противном случае был бы развод, которым я терроризировала его всю нашу жизнь. Развод меня не пугал, мамин пример был перед глазами.

Так мы и жили: я вся на виду, в ореоле славы. Муж потихоньку работал, к вершинам не рвался, больше был дома. И потихоньку свою невостребованность, подавленное самолюбие "подлечивал" спиртным. Это меня страшно раздражало. Хотя сама я любила веселые компании, любила принимать гостей в своем доме. И постепенно муж стал у меня "проблемный". Даже сейчас я написала "у меня" а не "я у него".

Проходят годы… Я начинаю понимать, что груз, который взвалила на себя мне не под силу, а муж уже брать на себя ответственность не хочет, он – другой человек, который мне не нравится. А где тот, за которого я выходила замуж? Это – одна проблема.

Вторая проблема "отцов и детей". Первый ребенок. С ним сижу дома только декретный отпуск (56 дней)и выхожу на работу. На кормление езжу домой. Все это не в удовольствие, а впопыхах. Сейчас думаю, слава Богу, что ребенок этого не помнит. Дальше аборт и 5 лет беременность не наступала, мучили угрызения совести, ведь аборт я сделала "тихо". А муж хотел детей… Наконец беременность наступает, рождается сын. Радость потепления. В это время с ребенком уже можно сидеть уже год. Но через 6 месяцев, найдя няню, вышла на работу, где предлагали повышенную должность. Через 9 месяцев ребенок внезапно умирает… Бог дал нам еще одно дитя только через 6 мучительных лет. Опять не работала только год, хотя можно было – три. Воспитывала в промежутки между работой и домашними делами… Сейчас, когда я прихожу на праздники в детский сад к внуку вижу ту же картину: так мало взрослых. А как радуются дети, чьи родители, или хотя бы бабушки приходят.

Итак, в результате:
Работа осталась позади (стаж – 40 лет). Из-за всех реорганизаций теперь даже на праздник никто стариков не приглашает. Получена "заслуженная" пенсия 5 тыс. руб. и проблемы в семье. Дети у нас хорошие, но им не хватает той любви, которую в свое время я им не дала в полном объеме. Спасибо, муж устоял, и я не осталась одна, как старуха у разбитого корыта. Часто говорят: судьба такая. Нет. Мы сами, нарушив семейную иерархию, остаемся в одиночестве. Если у мужчины в семье нет главенства, если он не занимает своего места, он, безусловно, страдает, поскольку качества его души не используются по Божественному предназначению. Пьянство часто является одной из форм ухода от этой реальности в иллюзорную жизнь.

Какое же место в семье Господь определил женщине? Когда Он сотворил мужчину, то Он увидел, что "ему не хорошо одному быть" и создал ему помощницу. Главное назначение женщины в семье – быть помощницей мужу. Она должна ему во всем помогать и в какой-то степени подчиняться. Мы хотим, чтобы дети нас слушались. Мы им об этом говорим, но громче слов говорят поступки. И если дети не видят послушания во взаимоотношениях в семье между отцом и матерью, то где они этому послушанию научатся? При правильных отношениях в семье – обретается главное – счастье.

Хуже же всего то, что дети начинают строить свою семейную жизнь с тем же нарушением порядка, поэтому велика вероятность разрушения и их семей. Мы, сильные независимые женщины, воспитываем в своих семьях будущих мужей, не стремящихся к главенствующей роли в семье, и обездоливаем своим примером своих дочерей…

Добавлю, что благодаря знаниям, которые я приобрела на занятиях я сумела справиться с обидчивостью и начать по-новому строить свои с моими близкими и родными людьми, перед которыми очень сильно виновата.

Со спиртным и я, и муж познакомились рано, когда еще учились в школе. И для нас было привычно, что на любой праздник и в дни, когда приходили гости, на стол ставилась бутылка. Бутылка покупалась и когда нас постигали неприятности. Пили как будто в разумных размерах.

Часто, когда я по роду своей профессии культурно в кафе или ресторане "закрепляла" какую-либо сделку, муж, чаще в одиночку, коротал время с пивом и водкой. Время шло, и у него пристрастие к алкоголю росло и стало злом неумолимым. Ко мне пришел страх приближающихся праздников, но отступить от традиции я все равно не хотела.

Муж закодировался, после чего не пил довольно долго. Но в традиции встреч праздников и гостей ничего не изменилось. При этом я еще добавляла, что муж свое выпил, теперь пусть отдохнет, а мы культурно продолжим увеселение. Мне очень нравилось, что муж не пьет: трезвый шофер, трезвый глаз в доме. Помню, один раз я так сильно ощутила спокойствие от его трезвости и посчитала, что по-другому не будет. В этот момент я уже даже не могла вспомнить его пьяным, и подумала, как хорошо иметь трезвого мужа.

Только сейчас я понимаю, что я палец о палец не ударила, чтобы помочь этому состояться. Только сейчас я отчетливо понимаю, что сама была провокатором его пьянства.

"Раскодировавшись", муж отказаться еще раз от "последней радости" не хотел. А я не могла с этим смириться, и у нас пошел разлад.

Кроме того, подрастали дети, которые присоединялись к традиции "стола". У молодежи спутниками жизни стали коктейли и пиво. Это мне тоже не нравилось, но что я могла сказать, если накануне мы "праздновали" за одним столом.

После первого же занятия в Майминском храме у меня появилось твердое убеждение, что посетить все занятия и выполнить рекомендации необходимо мне самой.

Первое что я усвоила: чтобы внести в отношения что-то хорошее, надо начать с себя. Я много думала и поняла: спиртное несет вред мне и моим близким, значит я лично должна воспринять алкоголь, как злейшего врага и прекратить с ним какие-то взаимоотношения.

Для себя приняла решение – больше никогда не употреблять спиртное ни в каком виде и ни в каком количестве, не брать спиртного ни для каких мероприятий
. Об этом объявила своей семье, родственникам. Запретить употребить спиртное всем я, конечно, не могла. Но дать послушать, например, лекцию профессора Жданова, или что-то подобное – в моих силах.

Вначале было непривычно. Первое мероприятие – День рождения мужа. Я все готовлю, спиртное не беру, он немного взял сам, кто-то из гостей принес с собой "на всякий случай". Компания как-то разделилась и дружного тоста "за здоровье" не получилось, но в целом было неплохо. Разговаривали, шутили и… больше внимания уделили детям. Ведь часто за стопку мы хватаемся не от желания выпить, а от стремления следовать традиции.

Поскольку я своего решения придерживалась, муж не очень "рекламировал" свое пиво. Дети же и внуки мое решение одобрили. Праздники почти все прошли "насухую", но – впереди Новый год с его традиционным шампанским.

Как быть? Решила сделать "изюминкой стола" "огненное мороженое".

Дочь тихонько принесла пиво и шампанское, и выставила это все без пяти двенадцать. В это время я подаю мороженое с огнем и кричу "с Новым годом!". Восторженные крики, поздравления – и момент для шампанского был упущен. А потом оно почему-то "не пошло". Утром, обсуждая ситуацию, пришли к выводу, что вполне могли обойтись и без него.

Скоро год моего "сухого закона". Почему моего? Потому что муж с пивом не расстался, но употреблять его стал гораздо меньше. Я думаю, что Господь мне попускает сейчас терпеть выпивки мужа для того, чтобы я сильнее почувствовала свой грех перед ним. Ведь мужу было не менее, а может быть, более противно видеть меня со стаканом, когда он не пил.

Отрадно отметить, что дочь пересмотрела свое отношение к спиртному. Она очень любила пиво, а теперь его практически исключила, что положительно сказалось не только на финансах, но и на фигуре без всякой диеты.

Сама с Божией помощью к спиртному отношусь как к пустому месту. Только когда смотрю телевизор, режет глаз то, что почти все фильмы и передачи навязывают пьяные традиции.

Бороться с этим злом, убивающим нас, наших мужей, детей и внуков в масштабах всей России мы не сможем, но каждый может дать личный отпор этому врагу. И пусть никто не смущается, что это "не масштабно", зато своим примером можно посодействовать духовному и физическому становлению своих самых дорогих и любимых людей.
Господи, помоги нам!
Галина

Послесловие

Недавно в семье Галины произошло радостное событие: она в очередной раз стала бабушкой. Но как! УЗИ мамы во время беременности обнаружило тяжелейшую патологию – внутренности ребенка "плавали" в околоплодной жидкости. Приговор гинекологов был однозначен: такие не выживают. И – направили на аборт.
Как спасали малыша – Господь, мама, врачи, близкие и знакомые – тема другого рассказа.


http://www.rusk.ru/st.php?idar=113661
Вложения
1207565766_zavisimost-.jpg
1207565766_zavisimost-.jpg (5.19 Кб) Просмотров: 10200
Всякое дыхание да хвалит Господа!
Когда мы любим ближнего, через нас его касается Сам Бог!
Ирина-Екб
 
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 26 ноя 2009, 21:20
Откуда: г.Екатеринбург

Re: Родственникам зависимого человека

Сообщение Ирина-Екб » 26 ноя 2009, 23:26

Из «Писем пьющему прихожанину и его жене»

игумена Никона (Воробьева). Москва, 2001 год

http://trezvoeslovo.ru/rubrik.php?id_si ... rticle=269

Жене: «Если муж твой пьет, то надо его пожалеть. Он уже раб своей страсти. Один, своей силой избавиться он не может. Ты же вместо помощи только осуждаешь его, требуешь от него того, что он пока дать не может. Ты себя считаешь правою, но очень ошибаешься. Если ты духовнее его, то твоя обязанность - понести его немощи. Вы, сильные, немощи немощных носите, - вот чего требует от тебя Господь. Еще сказал: Вы, духовнии, исправляйте таковаго духом кротости. Духом кротости исправляйте, а не руганью, упреками, ссорой, самооправданием и т.п. Погибель одного будет гибелью и другого. Надо спасаться вместе или вместе погибнуть.

Ты не должна ругать мужа, когда он пьян, а молчать, чтобы не вызвать на что-либо худшее. И когда трезв, должна не пилить его, а совместно обсудить с ним, как вам быть, чтобы общими усилиями победить его слабость. Должна ты помнить и то, что ты сама не безгрешна. Можно дела по внешнему виду иметь вполне правые, а глубокие душевные мотивы (т.е. причины) могут пред Богом оказаться лукавыми».

Мужу: «Если ты не будешь бороться с этим недугом, то попадешь под полную власть бесов. Они будут возбуждать тебя пить все больше и больше и через это расстраивать нервную систему. Ты сделаешься раздражительным, гневливым. Легкие сначала ссоры будут все грубее, длительнее. Денег не будет хватать, сгонят со службы, надо будет продавать вещи, выпрашивать в долг унизительным образом, может быть, даже воровать. Гнев усилится до бесовской злобы, до желания убить.

Бесы, действовавшие втайне, станут являться в виде разбойников, диких зверей, змей и пр. Потом могут явиться и в своем собственном безобразном гнусном виде. Если и тут ты не образумишься, то заставят тебя совершить какое-либо тяжкое преступление, например, поджог, убийство, а затем приведут в полное отчаяние и заставят покончить с собой. Если бы со смертью человек совсем исчез, так можно было бы порадоваться, что кончились мучения, но ведь нет уничтожения. Пьяница, самоубийца из малых и временных страданий перейдет окончательно и навеки во власть бесов, в ужаснейшую муку, которой не будет конца».

Материал подготовила Алевтина Лежнина

Журнал «Трезвое слово» №1, июнь 2005 года
Вложения
 (Воробьев).jpg
(Воробьев).jpg (52.64 Кб) Просмотров: 10199
Всякое дыхание да хвалит Господа!
Когда мы любим ближнего, через нас его касается Сам Бог!
Ирина-Екб
 
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 26 ноя 2009, 21:20
Откуда: г.Екатеринбург

Re: Родственникам зависимого человека

Сообщение Ирина-Екб » 26 ноя 2009, 23:28

СЕРПУХОВСКОЙ ВЛАДЫЧНИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

http://www.inokini.ru/svjatyni/ikona/chasha.php

Исцеления от наркомании

* * * С 1994 года я начал употреблять наркотики. Это продолжалось семь лет. Врачи сказали, что я безнадежен. Казалось, что шанс исцелиться, для меня навсегда утрачен. Но после посещения в 2001 году Серпуховского женского монастыря и акафиста у иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» мне с Божией помощью удалось оторваться от этого пагубного пристрастия. Уже более двух лет я вспоминаю прошлое как какой-то нелепый сон. Теперь мне снова удалось побывать в этом монастыре и поблагодарить Матушку Богородицу. Надеюсь также, что она поможет избавиться мне от греха курения. Родион. г. Волжский. 2003 г.

* * * Дорогая матушка! Примите мою материнскую благодарность и низкий поклон Вам и всем сестрам Вашего монастыря за Вашу светлую жизнь и благословенный труд во славу Господа. Милостью Божией и Вашими молитвами мой сын встал на праведный путь. Прошу Вас всех поддержать раба Божия Николая, дабы он на нем укрепился. г.Астрахань. Ю.Б.Л. (Наркоман Николай был записан на год на поминание на акафисте Божией Матери «Неупиваемая Чаша»).

* * * Мой племянник Дмитрий страдал героинозависимой наркоманией в течении 3-х лет. Мы в Вашем монастыре заказывали сорокоусты, поили больного водой с молебнов. Сейчас он здоров после 2-х лет молитв. Оканчивает Московский юридический институт.

* * * Пишет Вам письмо Светлана из п.Пятиморска Волгоградской области. Я в прошлом году имела переписку с Вами. Обратилась к Вам и сестрам со своей бедой, и Господь через Ваши молитвы помог нам. Хочу рассказать Вам происходившее с нами. У меня есть сын Артем (23 года). В 2001 году он стал наркоманом. Я была в отчаянии, молилась Господу своими словами. Поделилась своей бедой с отцом Геннадием и диаконом Дионисием. Они дали мне адрес Вашего Владычного монастыря. Я написала и стала ждать ответа. За несколько часов, как мне получить письмо от Вас снится мне сон (это было воскресенье и я намеревалась идти в храм). Вижу во сне: приходит ко мне женщина, красивая и строгая, в красном одеянии, на голове красный капор, отороченный мелким темным мехом. Садится за стол, зовет меня к себе и протягивает мне руку для поцелуя. Я оторопела от ее величия и не сразу поцеловала ее руку, а она как бы мысленно мне сказала: «Ишь ты, какая гордыня!». Но я услышала ее слова и мне стало стыдно, что она узнала мои гордые мысли. А потом она встала, взяла меня за руку и сказала мне: «Ты сейчас пойдешь со мной». И я пошла. Я узнала в этой женщине Богородицу. Наутро мне вручили письмо из Вашего монастыря. И наутро я твердо знала, что буду сама в Серпухове во Владычном монастыре. Приехала к Вам дней через 10 после этого сна. Было начало декабря 2002 года. В монастыре сразу же заказала усиленную молитву на сына и молитву на акафист. Я уже знала как молиться Господу о помиловании своего сына. Молилась, читая акафист Пресвятой Богородице по 4 часа в день, и так 40 дней подряд. Несколько ночей я спала в храме монастыря под иконами (в то время в кельи было очень холодно, и Вы, матушка, благословили спать в храме). Когда я приехала назад домой – мой сын уже не был наркоманом. Ко всему еще у нас к этому времени «закрылись» все места, где люди продавали нашим детям героин. Так вот по Вашим молитвам Господь спас моего сына. С великой благодарностью к Вам и сестрам монастыря сестра Светлана.
Всякое дыхание да хвалит Господа!
Когда мы любим ближнего, через нас его касается Сам Бог!
Ирина-Екб
 
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 26 ноя 2009, 21:20
Откуда: г.Екатеринбург

Re: Родственникам зависимого человека

Сообщение Ирина-Екб » 26 ноя 2009, 23:29

СЕРПУХОВСКОЙ ВЛАДЫЧНИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

http://www.inokini.ru/svjatyni/ikona/chasha.php

Исцеления от пьянства

* * * 1995 год. Первое чудо иконы «Неупиваемая Чаша» в пересказе монахини Рахили: «В начале Светлой Седмицы во время Богослужения кто-то оставил на крыльце храма киот, завернутый в портьеру. Все люди из храма вышли, а киот все стоит. Когда сестры развернули ткань, то увидели, что киот старинный, с резьбой и совершенно целый. Все недоумевали, кто бы мог принести его, и дивились неожиданной находке. А когда в пятницу привезли новую икону «Неупиваемая Чаша», то все удивились еще больше: оказалось, что киот точно подошел к ней по размеру. Так эта икона до сих пор и находится в этом киоте. Приблизительно через год пришла в храм женщина, смотрит на икону «Неупиваемая Чаша» и говорит: «Так ведь это мой киот!» Эта женщина рассказала, что когда она принесла в монастырь киот, ее сын бросил пить. Вот ведь как случилось – никто не знал, какая икона будет находиться в этом киоте, а Богородица уже исцелила человека».

* * * Мой сын Евгений курил и очень сильно пил. Заказывала на молебен Матери Божией «Неупиваемая Чаша». Псалтирь сорокоусты читали в женском монастыре. Сейчас, Слава Богу, не курит и не пьет.

* * * Я, Николай, проживая в Тюменской области г. Салехард. Впервые я услышал об иконе «Неупиваемая Чаша» в журнале «Крестьянка». У меня было пристрастие к алкоголю и куреву. Впервые я приехал во Владычный Введенский женский монастырь в 2000 году, после этого не пил год. Потом в это время я изменял жене. С любовницей был какой-то юбилей, и мне трудно было ей отказать, чтобы не выпить. После того как я попробовал кагор, стал со временем увеличивать дозы и вернулся к прежним запоям. Хоть никто и не знал, что я пью, кроме жены. Я понимал что способствует моему возврату к прошлой жизни: причина- прелюбодеяние. Разорвал все отношения с любовницей, перестал изменять жене и в 2002 году еще раз приехал в ваш монастырь. Был на акафисте «Неупиваемой Чаше» и с этого времени у меня пропала тяга к алкоголю и, не знаю что хуже, куреву, потому что от курева я страдал больше 20 лет. У меня улучшилось самочувствие, поправился на 14 кг. Стал совершать утреннее и вечернее правило, один раз в месяц «Неупиваемой Чаше». Благодарю матушку игумению Алексию и всех монахинь, которые молятся за всех нас грешных. 17.04.2003.

* * * Примерно в конце лета 2002 года я с сестрой, рБ Татьяной, были у вас в монастыре на службе на Богородичном празднике. Отстояли на службе и на молебне Матери Божией «Неупиваемая Чаша». С собой мы привезли сына моей сестры Алексея, который на тот момент много пил и был под следствием по статье «За превышение служебных обязанностей». На литургии и на молебне мы слезно просили Матерь Божию исправить моего родного племянника Алексея, избавить его от пьянства, тюрьмы, суда и следствия. Суд длился 2,5 года, мы все очень переживали: посадят - не посадят, сопьется или нет. И Матерь Божия нас услышала. Сейчас суд и следствие закончились, и Алексей не пьет. Благодарю Господа, что скорбями ведет нас к вере. Благодарю Матерь Господа, что слышит нас грешных и молится за нас. Спаси Вас Господи, матушка, за ваш труд и ваши молитвы. рБ Марина, рБ Татьяна.

* * * 6 лет назад меня посетило большое горе – запил муж. После того как я с ним посетила монастырь, (это было 4 года назад), муж исцелился, перестал пить. Лукьяненко. Москва. 23.03.2002.

* * * Уважаемые сестры обители! Я очень вам благодарна, что вы прислали мне на благословение икону Божией Матери «Неупиваемая Чаша», я ее отдала сыну Анатолию и очень рада за него, что он теперь не пьет и работает и в семье все благополучно. С низким поклоном к вам сестра Валентина.

* * * Я, К. Елена, хочу рассказать о произошедшем чуде. Мой отец бросил пить. И не пьет уже около месяца. Я понимаю, что срок как бы небольшой, но нужно знать как пил мой отец. Он не мог не пить ни дня. Он сам всего добился в жизни: из простой семьи, он окончил школу с золотой медалью, институт с красным дипломом, дослужился до полковника. Но в 1991 году наступили времена смуты, и все в государстве переменилось. Отец оказался ненужным. И запил. Сначала по чуть-чуть, а потом все больше и больше. Последнее время он пил запоями каждый день. Мы приезжали во Владычный монастырь 18 мая на празднование иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». После этого он стал пить меньше, а последнее время перестал совсем. У него был день рождения 11 июня, и я очень боялась, что он напьется, но выпили только бутылку кагора, который я ему подарила. Это большое облегчение для нас, его родных. И он сам рад, что с ним произошло это чудо. 14.06.2000.

* * * Мир Вам и низкий поклон, Матушка Алексия! По своему невежеству не знаю, правильно ли к Вам обращаюсь. Прежде всего, выражаю Вам и сестрам, вверенным Вам, огромную благодарность за молитвы о моем сыне Александре. Радость меня переполняет, что Ваши молитвы и мои молитвы и слезы услышал Господь и Царица Небесная! Сын мой ведет трезвый образ жизни. Я боялась об этом говорить, чтобы не ушла благодать. Рассказала о. Андрею, настоятелю храма «Покрова на рву» (я хожу в этот храм), и он благословил написать Вам. Сын живет в Тольятти, работал сторожем в гаражах, где была почва для пьянства. Да еще работал прорабом на коммерческой стройке, высокая зарплата способствовали, он втягивался в этот страшный недуг. Молилась, что бы Господь и Царица Небесная вразумили оставить работу. Ваши почти двух годичные молитвы и мои услышаны. Оставил сначала гаражи, а потом и стройку. Постился весь Великий пост, исповедовался, причащался. Устроился сторожем в строящемся храме, а сейчас работает прорабом в том же храме. 8 июля приезжала с паломниками в Серпухов, поблагодарить Царицу Небесную. С Вами встретиться не смогла. Оставила золотую цепочку одной из Ваших сестер. Она мен сказала, что украшение вешаются по праздникам в целях сохранения их. И еще оставила деньги на следующий сорокоуст. Только прошу молиться не как за болящего от винопития, что бы Господь и Царица помогли в Богоугодной работе. Он пишет о недостаточном финансировании, а главное – рабочие пьющие. Еще сообщаю, что листочки Ваши получила. Спасибо Вам, я их распределила по храмам. Часть послала в Тольятти и еще пошлю в Махачкалу. Там многие нуждаются в таких сведениях. Паломнические поездки оттуда не совершаются. Еще раз благодарю Вас. Да поможет Вам и сестрам Бог в молитвенном труде и в восстановлении монастыря. С искренним уважением грешная Мария. 21.07.00.

* * * Я, М.Н.И., 1952 года рождения, проживающая в городе Москва, имею сына Андрея, 1973 года рождения, который страдал пристрастием к вину с 1995 года. О благодатной помощи иконы Матери Божией «Неупиваемая Чаша» я узнала из передачи по телевидению и обратилась с молитвами к ней и прошениями об исцелении сына. В октябре 1996 года впервые приезжала во Владычный монастырь помолиться у чудотворной иконы. Молясь за сына своими словами, я всякий раз начинала путаться и вспоминать свои(!) грехи, а тем временем сын пил ещё сильней. Тогда я пошла к батюшке в храм у Речного вокзала. Он мне велел приготовиться к серьезной исповеди и молиться «Неупиваемой Чаше». После чего я начала каяться со слезами в своих грехах и просить помиловать мое чадо. В этом году 18 мая я опять была в обители и молилась об избавлении сына от страсти пьянства. И с того времени сын не пьёт. Сегодня я приехала в монастырь заказать сорокоуст иконе Матери Божией «Неупиваемая Чаша», возблагодарить Царицу Небесную за ходатайство и милость ко мне грешной и засвидетельствовать об этом настоятельнице обители монахине Алексии. 19 октября 1997 года.
Всякое дыхание да хвалит Господа!
Когда мы любим ближнего, через нас его касается Сам Бог!
Ирина-Екб
 
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 26 ноя 2009, 21:20
Откуда: г.Екатеринбург

Re: Родственникам зависимого человека

Сообщение Ирина-Екб » 26 ноя 2009, 23:31

Купила вот такую книжечку, то, что раньше читала в разных местах, собрано воедино.
Чтение придает сил и успокаивает. Потом что-нибудь размещу из нее.

Кому и как молиться об избавлении от недуга пьянства


http://www.blagovest-moskva.ru/item4016.html

В книге впервые собран воедино духовный опыт Церкви, который может помочь родным и близким пьющего человека, а также ему самому победить эту страсть. Из книги Вы узнаете, какую благодатную помощь предлагает страждущим Православная Церковь, кому и как молиться об исцелении. В последней главе приведено большое собрание молитвословий и акафистов с объяснениями к ним.
Вложения
4016.jpg
4016.jpg (40.69 Кб) Просмотров: 10199
Всякое дыхание да хвалит Господа!
Когда мы любим ближнего, через нас его касается Сам Бог!
Ирина-Екб
 
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 26 ноя 2009, 21:20
Откуда: г.Екатеринбург

Re: Родственникам зависимого человека

Сообщение Ирина-Екб » 28 ноя 2009, 14:21

В Церкви есть понятие синергия, т.е. Бог не может спасти человека без его собственного желания.
А как же молитва других людей за такого нерадеющего о своём спасении?

http://www.pskovo-pechersky-monastery.r ... /!qp/9568/

В Церкви есть понятие синергия, т.е. Бог не может спасти человека без его собственного желания. А как же молитва других людей за такого не радеющего о своём спасении? Она же оказывается действенной, когда и этот, не радеющий о своём спасении, человек исправляется. Вроде бы противоположное объяснение одного и того же или я чего-то недопонимаю?
10.08.2009 Иоанн Балашиха, Россия


Уважаемый Иоанн!

По свидетельству Архимандрита Софрония (Сахарова) в Церкви нет точного определения того, каким образом происходит синергизм (взаимодействие) свободы и благодати. «Но и нужды нет в точном формулировании того, что не может быть не только выражено словом, но и постигнуто духом, ибо неизмеримо богатство премудрости Божией. Непостижимо, например, соединение свободы с предведением, с предопределением, с тем, что без содействия благодати мы не можем творить ничего…» (Архим. Софроний. Подвиг богопознания. М., 2003). А вот действие молитвы за человека, не радеющего о своем спасении, можно было бы уподобить тому, что человек сей оказался в темнице, а други его умолили господина выпустить заключенного на свободу, и тот повелел страже открыть двери темницы, чтобы узник мог выти на свободу. Так действует благодать молитвы. Но ведь узник должен все-таки сам сделать усилие, чтобы оказаться на свободе.

Умудри Вас Бог.
Всякое дыхание да хвалит Господа!
Когда мы любим ближнего, через нас его касается Сам Бог!
Ирина-Екб
 
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 26 ноя 2009, 21:20
Откуда: г.Екатеринбург

Re: Родственникам зависимого человека

Сообщение Ирина-Екб » 28 ноя 2009, 14:27

В молитве и безверии мне часто помогает митрополит Антоний Сурожский, очень его люблю !

Святитель Антоний Сурожский
"Я хочу поделиться с вами всем, что накопилось..."


можно увидеть и услышать http://rutube.ru/tracks/1709592.html?v= ... c04cf84875

"Бывают в молитвах святых такие мысли, такие чувства, до которых мы не доросли. Мы не можем их от себя повторить, потому что в нас их нет, но можем по вере сказать: "Господи, я знаю, что это правда. Я эти слова повторю за святым".

И мы можем сказать: "Святой - Иоанн, Василий или кто другой, - эти слова были жизнью в тебе, когда ты их произнес. Возьми эти мертвые слова, которые я произношу, и принеси их Богу своими руками, соедини со словами горения твоей собственной души". И тогда мы можем, с одной стороны, говорить от души, от сердца, правдиво те или другие молитвенные слова, а иногда можем попростить святого эти слова облечь в пламя его собственной молитвы.

Я вам, кажется, рассказывал, но повторю для тех, кто не слышал, об одном, с одной стороны - смешном, а с другой - очень великом событии в моей жизни. Когда-то мы - бабушка, мама и я - жили в церковном доме. Там завелись мыши, они бегали повсюду, и мы не знали, что с ними делать. Мы не хотели расставить мышеловки, потому что нам было жалко мышей, и мы не хотели бросать кусочки хлеба с ядом, потому что боялись, как бы их не подняла бабушка, которой тогда было за девяносто лет.

И я вдруг вспомнил, что в Великом Требнике есть обращение, написанное уж не помню кем из святых, ко всем животным, которые нарушают человеческую жизнь, - как бы призыв уйти. Там перечислены десятки всяких зверей, начиная со львов, тигров и кончая букашками. Я прочел и подумал: не может быть! Как я могу употребить такую молитву? Я не верю, что это может случиться! Но потом подумал еще: ведь святой, который составил эту молитву, верил в это.

Я тогда к нему обратился и сказал: "Я не верю, будто что бы то ни было получится от того, что я прочту эту молитву, но ты ее составил, написал, ты ее произнес из глубины веры, и когда ты ее употреблял, что-то случилось, иначе ты ее не занес бы в книгу. Так вот что мы сделаем: я прочту твою молитву, а ты эту молитву произнеси из глубин твоей святости и принеси к Богу. Но повторяю: я не верю, будто что бы то ни было может случиться".

Я сел на кровать, положил на колени Великий требник, дождался, что из камина показалась мышь. Я ее перекрестил и сказал: "Сядь и слушай". И к моему изумлению, мышь села на задние лапки и не стала двигаться. Я тогда ей, этой английской мыши, прочел вслух на славянском языке молитву, которая когда-то была составлена на греческом. Закончил, перекрестил ее и сказал: "А теперь иди и скажи всем другим!". Она ушла, и ни одной мыши у нас в доме не осталось. И меня это так обрадовало: я не мог похвастаться, что это произошло моей верой. Мое неверие было полное, даже не то что сомнение, - я бы уверен, что ничего не получится, но уверен был, что этот святой верил и всерьез эту молитву писал, и она исполнилась".
Вложения
1i.jpeg
1i.jpeg (6.57 Кб) Просмотров: 10189
Всякое дыхание да хвалит Господа!
Когда мы любим ближнего, через нас его касается Сам Бог!
Ирина-Екб
 
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 26 ноя 2009, 21:20
Откуда: г.Екатеринбург

Re: Родственникам зависимого человека

Сообщение Ирина-Екб » 28 ноя 2009, 15:43

Молитва матери

http://trezvoeslovo.ru/rubrik.php?id_si ... rticle=371


«Материнская молитва со дна моря достанет» - эту пословицу, конечно, знают все. Но многие ли верят, что пословица эта сказана не для красного словца, а совершенно истинно, и за многие века подтверждена бесчисленными примерами? Отец Павел, монах, рассказал мне случай, происшедший с ним недавно. Он рассказал его, как будто все так и должно было быть. Меня же этот случай поразил, и я его перескажу, думаю, что он удивителен не только для меня. На улице к отцу Павлу подошла женщина и попросила его сходить к ее сыну. Исповедать. Назвала адрес.

- А я очень торопился, - сказал отец Павел, - и в тот день не успел. Да, признаться, и адрес забыл. А еще через день рано утром она мне снова встретилась, очень взволнованная, и настоятельно просила, прямо умоляла пойти к сыну. Почему-то я даже не спросил, почему она со мной не шла. Я поднялся по лестнице, позвонил. Открыл мужчина. Очень неопрятный, молодой, видно сразу, что сильно пьющий. Смотрел на меня дерзко: я был в облачении. Я поздоровался, говорю: ваша мама просила меня к вам зайти. Он вскинулся: «Ладно врать, у меня мать пять лет как умерла». А на стене ее фотография среди других. Я показываю на фото, говорю: «Вот именно эта женщина просила вас навестить». Он с таким вызовом: «Значит, вы с того света за мной пришли?» - «Нет, - говорю, - пока с этого. А вот то, что я тебе скажу, ты выполни:
завтра с утра приходи в храм». - «А если не приду?» - «Придешь: мать просит. Это грех - родительские слова не исполнять».

И он пришел. И на исповеди его прямо трясло от рыданий, говорил, что он мать выгнал из дому. Она жила по чужим людям и вскоре умерла. Он даже и узнал-то потом, даже не хоронил.
- А вечером я в последний раз встретил его мать. Она была очень радостная. Платок на ней был белый, а до этого темный. Очень благодарила и сказала, что сын ее прощен, так как раскаялся и исповедался, и что она уже с ним виделась. Тут я уже сам, с утра, пошел по его адресу. Соседи сказали, что вчера он умер, увезли в морг.

Вот такой рассказ отца Павла. Я же, грешный, думаю: значит, матери было дано видеть своего сына с того места, где она была после своей земной кончины, значит, ей было дано знать время смерти сына. Значит, и там ее молитвы были так горячи, что ей было дано воплотиться и попросить священника исповедать и причастить несчастного раба Божия. Ведь это же так страшно - умереть без покаяния, без причастия. И главное: значит, она любила его, любила своего сына, даже такого, пьяного, изгнавшего родную мать.

Значит, она не сердилась, жалела и, уже зная больше всех нас об участи грешников, сделала все, чтобы участь эта миновала сына. Она достала его со дна греховного. Именно она, и только она силой своей любви и молитвы.

Справка

Владимир Крупин - родился 7 сентября 1941 года в селе Кильмезь Кировской области. Писал стихи и пьесы с детства, был автором районной и областной комсомольской газеты. Окончил литфак Московского Облпединститута по специальности учитель русского языка и литературы. Преподавал в школах, позднее в Литинституте, 7 лет в Московской Духовной Академии, потом в Академии живописи, ваяния и зодчества. В 1974 году выпустил первую книгу "Зёрна", за которую был принят в Союз писателей. В 1989 году возглавил журнал "Москва". До распада Союза был секретарём СП СССР, в настоящее время - секретарь Правления Союза писателей России.
Вложения
2009-07-24_152824.jpg
2009-07-24_152824.jpg (28.84 Кб) Просмотров: 10188
Всякое дыхание да хвалит Господа!
Когда мы любим ближнего, через нас его касается Сам Бог!
Ирина-Екб
 
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 26 ноя 2009, 21:20
Откуда: г.Екатеринбург

Re: Родственникам зависимого человека

Сообщение Ирина-Екб » 28 ноя 2009, 21:08

Приглашаю всех на сайт и форум Православного Братства Трезвение
http://trezvenie.org/forum/

На сайте священники, окормляющие общества Трезвения, ответят на все Ваши вопросы.

Постоянно читается МОЛИТВА ПО СОГЛАШЕНИЮ о страждущих от винопития. наркомании, табакокурения и игромании
http://trezvenie.org/forum/index.php?to ... 55#msg7055

можно внести имена ваших страждущих в список, мы будем о них непрестанно молиться,
принимать участие в молитве самим не обязательно.

На вопросы страждущих и их родственников отвечает натуропат, психолог, доктор философии, руководитель Православной школы психологии и медицины Владимир Анатольевич Цыганков.
http://trezvenie.org/forum/index.php?topic=378.0
Вложения
a_eb3660b5.jpg
Владимир Анатольевич Цыганков
a_eb3660b5.jpg (10.73 Кб) Просмотров: 10186
Всякое дыхание да хвалит Господа!
Когда мы любим ближнего, через нас его касается Сам Бог!
Ирина-Екб
 
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 26 ноя 2009, 21:20
Откуда: г.Екатеринбург

След.

Вернуться в Ваш первый форум

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron