Обет Трезвости

Описание вашего первого форума.

Модератор: Ирина-Екб

Re: Обет Трезвости

Сообщение Ирина-Екб » 09 дек 2009, 22:20

Отношение преподобного Серафима Саровского к вину

http://trezvoeslovo.ru/rubrik.php?id_si ... rticle=372

Преподобный Серафим Саровский опытным путем прошел подвиг воздержания и духовного трезвения: молитва на камне в течение 1000 дней и ночей, молчание в течение трех лет, 15 лет пустынножительства, ел раз в сутки, в среду и пятницу воздерживался от пищи, около трех лет питался только травой снитью, нес подвиг затвора ( Житие преп. Серафима Саровского). Учитывая аскетический образ жизни преподобного, сложно представить его употребляющим вино, ведь такие минуты «расслабления» грозят потерей духовных дарований, приобретенных колоссальными усилиями в течение долгих десятилетий.

Изучая житие преподобного, можно прочитать в книге «К батюшке Серафиму. Воспоминания паломников в Саров и Дивеево (1823-1927)», М., Изд. «Отчий дом» 2006 г.:

Из «Записок» Я. М. Неверова:

По окончании литургии совершавший ее иеромонах торжественно, с Чашею в руках, в сопровождении всего клира и всех молившихся в церкви, отправлялся в келью отца Серафима, который встречал Святые Дары, стоя на коленях на пороге своей кельи, - и по приобщении и уходе иеромонаха со Святыми Дарами раздавал благословения посетителям, из которых многие приносили ему в дар большие просфоры, церковное вино, свечи, масло. Отец Серафим принимал все с благодарностью и просфоры тут же крошил в огромную деревянную чашку и, полив принесенным ему посетителями красным вином, угощал сам публику, из коей многие принимали это угощение с благоговением, в том числе и моя мать. (К батюшке Серафиму. с.39)

Из процитированного текста можно понять, что преподобный угощал богомольцев не стаканами с вином, а в привычном церковном виде как, например, на литии под праздники хлебом, смоченным вином, и в малых количествах. Далее можно увидеть, как со временем поменялось отношение преподобного даже к таким малым количествам вина:

Из книги «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря» Паломник, М., 2005 г.:


«За четыре месяца до смерти (преп. Серафима), а именно в августе 1832 года, Высокопреосвященный Арсений, впоследствии митрополит Киевский, бывши епископом Тамбовским и обозревая в первый раз епархию, посетил и Саровскую обитель. ( Летопись с. 349). Далее дословно цитируется интересующая нас часть беседы:
Когда Преосвященный опять воротился, то о. Серафим, взяв его за руку, благоговейно обратился к нему с вопросом:

- Вот, батюшка, богомольцы приходят ко мне, убогому Серафиму, и просят меня дать им что-нибудь в благословение; и я даю им сухариков черного или белого хлеба и по ложке красного церковного вина: можно ли мне это делать?

На это Преосвященный отвечал:

-Можно, можно, но только в раздельном виде, так что кому даешь сухариков, тому не давай уже красного вина. А то простолюдины, как слышал я, думают, по простоте своей, и между другими разглашают, будто ты причащаешь их Святых Таин. А и того лучше,- прибавил далее Преосвященный,- вина вовсе не давать, давать же только сухарики.

-Хорошо, батюшка, - отозвался на это старец, - я так и буду поступать.

После замечено было, что о. Серафим так действительно и поступал до конца своей жизни (Летопись с. 350).

Из последних наставлений Дивеевским сестрам:

Кушать, не возбраняя, благословил всегда вволю, но вина, «чтобы и запаха его у меня в обители не было!» (Летопись с.356).

Это строгое высказывание преподобного Серафима учит трезвению ради воздержания и духовного совершенствования, что согласуется с правилами святых апостолов, написанных в первом веке по Рождестве Христовом.

Из книги Правил святых апостол, М.: Русский Хронограф 2004 г.:


«Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, во дни праздников не вкушает мяс и вина, гнушаяся, а не ради подвига воздержания: да будет извержен, яко сожженный в собственной совести и бывающий виною соблазна многим».(Апостольское правило № 53. с. 23).

То есть Церковь в праздники разрешает употребление вина и мяса, но тем, кто не желает прерывать духовный подвиг, разрешает проводить праздники в посте и без вина. Осуждает только тех, кто воздерживается, считая вино и мясо скверной, гнушается ими.

Рассказ отца Тимона

«А в своей новоустроенной обители положи и утверди устав совершенного общежития, по правилам и по уставу святых отец, чтобы никто не творил своей воли; винное питие и табак употреблять отнюдь никому не позволяй; даже, сколько возможно, удерживай и от чаю: чревоугодие - не монашеское дело».

Так меня наставив, отец Серафим благословил в путь; это сподобился я побывать у отца Серафима в последний год его жизни. (К батюшке Серафиму с.88).

Это повествование согласуется с рекомендациями Типикона и святителя Игнатия Брянчанинова:


Монах отнюдь не должен употреблять вина (Типикон, гл.35, Разсуждение о ястии и питии), сказал преподобный Пимен Великий. Этому правилу должен последовать и всякий благочестивый христианин, желающий сохранить свое девство и целомудрие. Святые следовали этому правилу, а если и употребляли вино, то весьма редко и с величайшей умеренностью. (Святитель Игнатий Брянчанинов, Аскетические опыты, Т. 1, Минск, Лучи Софии, 2001. Глава Пост, с. 59.)

Материал подготовил настоятель Свято-Николаевского храма г. Ясиноватая протоиерей Александр Макаров.
Вложения
2009-08-11_213157.jpg
2009-08-11_213157.jpg (32.78 Кб) Просмотров: 20111
Всякое дыхание да хвалит Господа!
Когда мы любим ближнего, через нас его касается Сам Бог!
Ирина-Екб
 
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 26 ноя 2009, 21:20
Откуда: г.Екатеринбург

Re: Обет Трезвости

Сообщение Ирина-Екб » 09 дек 2009, 22:28

О пьянстве и трезвении

http://trezvoeslovo.ru/rubrik.php?id_si ... rticle=343


Протоиерей Евгений Пейков родился в 1979 году в г. Макеевка Донецкой области. В 1993 году принял святое Крещение, с 1997 года служит в Церкви, в 2003 году назначен настоятелем Свято-Николаевского храма Донецкой Епархии Украинской Православной Церкви, член Донбасского православного общества "Трезвение". В храме каждую пятницу совершает молебен об искоренении пьянства и утверждении трезвости. Пять лет проработал ведущим духовно-просветительских программ на областном телевидении и радио.

Размышляя о греховных страстях и борьбе с ними, нельзя умолчать о страсти пьянства, которая все сильнее охватывает наше общество. Насколько эта проблема актуальна для православного человека?

- К сожалению, и православные подвержены этой страсти. Христианин, даже если его семью миновала эта напасть, не может равнодушно смотреть, как наш народ медленно убивает себя алкоголем. Если несколько десятилетий назад эта болезненная страсть поража- ла в основном мужчин, то сейчас и женщины, и, самое страшное, дети все больше попадают в сети алкоголь- ной зависимости. Пивной алкоголизм среди подростков принимает угрожающие масштабы. По данным опросов, среди школьников в возрасте 15 лет еженедельно употребляют алкоголь 19% девочек и 29% мальчиков (http:// http://www.tvereza.info/sobriety/today/utoday_ru.html И это в большинстве своем не дети потерявших человеческий облик запойных алкоголиков, а ребята из вполне бла- гополучных по земным меркам и даже православных воцерковленных семей.

Что же делать родителям, что-бы их ребенок не стал жертвой агрессивной рекламы алкоголя?

- Нет ничего удивительного в том, что реклама так сильно воздействует на детей, ведь дети очень впечатлительны, а профессиональные создатели рекламы используют тонкие психологические приемы, направленные на то, чтоб в сознании подростка выработалась стойкая ассоциация алкоголя со здоровым образом жизни, ведь именно спортивные программы так насыщены рекламой алкогольных изделий. Рекламные ролики не просто восхваляют отдельные торговые марки, а навязывают стиль мышления, жизненные принципы. Ребенок видит, как легко «добиться от жизни большего», решить все проблемы и наладить общение, поставив на стол бутылку. В результате такой психологической обработки вырастает "страусиная личность", не пытающаяся прикладывать усилия к преодолению проблемных ситуаций, а попросту заливающая свое горе и одиночество алкоголем. И если большая часть вашего семейного досуга проходит перед телевизором, то будьте уверены - как только представится возможность, ваш ребенок воплотит в жизнь все заложенные в рекламе явные и скрытые жизненные установки. Поэтому родителям нужно строить жизнь своей семьи так, чтоб дети не бездельничали, приучались с малых лет к труду, научились ценить и понимать книгу, которая, в отличие от телепродукции, навязывающей сознанию ребенка заранее созданные кем-то образы, развивает творческое мышление, заставляет думать и осмысливать полученную информацию.

Нельзя же ребенка полностью оградить от рекламы алкоголя, он все равно ее увидит если не по телевизору, то на улице, в транспорте, услышит о ней от одноклассников?

- На самом деле и не нужно как-то специально ограждать детей от внешнего мира. Вы, наверное, заме- чали, если маленькому ребенку чужие люди на улице предлагают взять что-то, младенец вначале смотрит на реакцию родителей, и если видит одобрение, берет не раздумывая. Желание спрашивать разрешения и совета по непонятным вопросам у родителей изначально заложено Богом в душе ребенка, но если родители невнимательны или им некогда отвечать на детские вопросы, такое желание быстро пропадает, ребенок находит или придумывает себе авторитет на стороне.

Если в семье царит атмосфера любви и взаимного до- верия, то ребенок, увидев или услышав на улице нечто новое, непонятное, прежде всего спросит об этом своих родителей, которые должны быть очень внимательны к подобным вопросам и в форме, соответствующей его возрасту, объяснить ребенку смысл увиденного.

И наоборот, если ребенок живет в мире необъяснимых запретов, скучных нотаций и сухих догм, если родители не могут доступно и просто объяснить, чем вызваны эти запреты, в душе ребенка возникает еще большее желание попробовать запретный плод.

Может, тогда лучше пусть подросток попробует немного вина дома, во время семейных праздничных застолий?

- Это крайне неверная позиция. Следуя такой логике, то и наркотики тоже лучше дать попробовать дома, чтоб потом меньше было искушений это сделать на улице. Дети, в первый раз попробовавшие алкоголь дома, спиваются в девять раз чаще. Если вы разрешите выпить дома подростку немного вина или пива, то будьте уверены, что в компании на улице он от выпивки уже точно не откажется и даже сам станет зачинщиком пьянки, бравируя перед сверстниками данным ему дома разрешением.

Некоторые родители даже дают маленьким де- тям немного вина или пива, считая, что это полез- но для здоровья, как объяснить им опасность таких действий?


- Подобные действия иначе как детоубийством назвать нельзя. Самое страшное, что такое мнение бытует даже среди некоторых людей, считающих себя православными. Действие алкоголя на организм ребенка во много раз сильнее и опаснее, чем для взрослого. Для трехлетнего ребенка столовая ложка пива по своему действию приравнивается к бутылке водки на взрослого человека. И если маленький ребенок после поднесенной ему пустышки, обмоченной в вине, успокаивается, то это признак тяжелой наркотической комы, в которую впадает ребенок после получения огромной для его организма дозы спирта.

Страшно представить, какие необратимые изменения происходят при этом во всем организме ребенка, и особенно, в головном мозге и центральной нервной системе, которые из всех частей тела наиболее подвержены пагубному влиянию алкоголя. Недавно мне стал известен случай, когда девятилетнему ребенку, замерзшему во время зимней рыбалки, папа налил немного водки, чтоб согреться. Ребенок, до этого никогда водки не пробовавший, выпил, затем стал терять сознание и, пока довезли до реанимации, умер. Врачи констатировали смерть в результате отравления этанолом.

Что делать матери, если отец ребенка не осознает проблемы и не считает нужным для себя подавать пример трезвости в семье?

- Самое главное - запастись терпением, не осуж- дать, не упрекать мужа. Не подрывая авторитета отца, надо молиться о нем вместе с детьми, которые сами в такой ситуации прекрасно видят и понимают вред ал- коголя и последствия его употребления. Как правило, жены пьющих мужей страдают неврозами, другими психическими расстройствами, не могут сдерживаться, срываются на детях. Мужья же свое пьянство в такой ситуации оправдывают скандальностью жены. Получается порочный круг, который разорвать очень трудно.

Жена считает, что сначала муж должен прекратить пить, а муж ждет, пока жена прекратит скандалить. Наверное, в данной ситуации все же легче взять себя в руки женщине, так как невроз более успешно лечится, чем алкоголизм и не так сильно помрачает разум. Нужно взять себя в руки, обратиться к Богу за помощью, чаще прибегать к церковным таинствам, усердно молиться, каяться, чтоб научиться управлять своими эмоциями. Для получения помощи в укреплении расшатанной нервной системы полезно обратиться и к врачу.

В каждом храме известно немало примеров, когда жена, вооружившись молитвой, кротостью и смирением, помогла супругу избавиться от пагубной страсти и полностью отказаться от алкоголя.

И мужьям следует подумать, почему жена была раньше спокойной, а потом стала скандальной? Не ваше ли пьянство тому причиной? Попробуйте, если вы считаете себя независимыми от выпивки, не пить совсем как минимум год. Дело в том, что у людей, даже "умеренно"пьющих, возникают изменения в поведении и характере, не проходящие быстро и без борьбы с со- бой после прекращения приема внутрь этанола.

Человек, бросивший пить, но продолжающий вести себя как раньше, называется в психологии "алкогольной личностью". Как правило, если алкоголь не успел сильно повредить личность человека, через несколько меся- цев после начала трезвой жизни мужа, невротические состояния у большинства женщин прекращаются.

Нужно ли специально проводить с детьми беседы о вреде пьянства?


- Нужно, но в большинстве случаев эти беседы бывают неэффективны без личного примера. Взрослый, говорящий о вреде алкоголя и сам это употребляющий, не вызывает доверия у ребенка. Такое поведение подросток будет рассматривать как ущемление его прав. Если маленькому ребенку, потянувшемуся к бокалу за праздничным столом, скажут: "нельзя, ты еще маленький, это только взрослым можно", он согласится, но запомнит: "когда стану большим, будет можно". Примерно в 14 лет отрок уже считает себя взрослым, а ему все равно не наливают дома, значит, думает подросток: "нужно взять самому то, что мне по праву принадлежит, я ведь уже большой". И в итоге 19% и 29% пятнадцатилетних девочек и мальчиков, признаются в еженедельном употреблении спиртного, что наркологами уже классифицируется как начальная стадия алкоголизма. Поэтому беседы только тогда будут эффективны, когда сами родители покажут пример ребенку и исключат алкоголь из праздничных застолий ради того, чтоб не посеять соблазн в наивных детских душах. В понимании ребенка мама и папа не могут делать плохого, и все, что они делают, является первым и непререкаемым примером для подражания.

Но ведь наши предки пили вино по праздникам, и проблема детского алкоголизма не стояла?

- В условиях старого патриархального уклада жизни, когда были более жесткие рамки и ограничения, не было рекламы и телевизора, словесное наставление, приправленное розгами, удерживало подростков в повиновении. Не все, что было раньше, хорошо и достойно подражания. Многие церковные авторы и даже святые, жившие в дореволюционной России, пишут о том, какое действие на душу производили уроки Закона Божия, преподававшиеся сухо, авторитарно. Не подтверждаемое примером изучение заповедей Божьих вызывало только сомнение в их истинности в юных душах. Поэтому в наше время единственный возможный способ спасти детей от спаивания - это сознательный отказ всех членов семьи от употребления спиртного.

Не является ли полный отказ от спиртного чем-то противоречащим православному вероучению и традициям?
Апостольские правила утверждают, что гнушаться вином тяжкий грех.


- Действительно в церковных канонах есть правила, осуждающие гнушающихся вином. 51 апостольское правило гласит: "Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, удаляется от брака и мяса и вина, не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что все добро зело, и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил их, и таким образом, хуля, клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен из священного чина, и отвержен от Церкви. Такожде и мирянин". О том же говорится в 53 апостольском правиле и в правилах Анкирского (314г.) и Гангрского соборов (341г.). Рассмотренные нами правила в наши дни справедливо могут быть отнесены к последователям учений Л.Н. Толстого, Порфирия Иванова и многих других т.н. "трезвенников", а не к трезвенникам православным, воздерживающимся от вина из соображений духовных, педагогических, социальных, из опасения произвести соблазн немощным. Такое воздержание одобряет и апостол Павел: "Лучше не есть мяса, не пить вина и не [делать] ничего [такого], отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает" (Рим.14:21).

В то же время у апостола Павла мы читаем "Впредь пей не [одну] воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов" (1Тим.5:23).


- Много раз слышал, как этими словами Священного Писания оправдываются пьющие не только "немного" и не только вина. Апостол Тимофей совсем не употреблял вино, в том числе и в праздники, что не вызывало замечаний со стороны апостола Павла. Поводом к рекомендации стали болезни, одолевшие подвижника, возможно, вследствие чрезмерно строгих постов и подвигов. Поэтому нам, прежде чем оправдываться этими словами, следовало бы уподобиться святому Тимофею в трудах, посте и подвигах.

Применение вина для лечения болезней желудка в наше время вряд ли оправдано, во-первых, потому что медицина изобрела много гораздо более полезных и менее рискованных лекарств, во-вторых, потому, что современные алкогольные изделия очень отличаются по своему химическом составу и процентному содержанию спирта от тех, что пили древние. То вино, которое советовал апостол Павел, было очень близким по составу к натуральному виноградному соку и употреблялось в разбавленном водой виде. Состояние общества тоже отличалось от сегодняшнего, в нем не было столько людей, испытывающих болезненную страсть к вину. Для людей, борющихся с этой страстью, даже небольшое количество вина будет невыносимым мучением, которое, скорее всего, приведет к новому витку алкогольной зависимости. Об этом красноречиво говорит случай из жизни человека, обретшего в православии избавление от недуга пьянства ("Исповедь русского алкоголика", опубликована в газете "Православный Санкт-Петербург" за июль 2003 года).

"Приехав домой, в Питер, с радостной мыслью, что алкоголизм побежден и вина я не выпью больше ни грамма, я продолжил свой путь в Православие. Впереди была ясная цель познания правды Божией, но мой путь омрачило происшествие. Ко мне в гости пришли православные друзья, чтобы отметить окончание поста и светлый праздник Пасхи. Пришли они с вином. Помолились. На мой отказ от вина все гневно стали осуждать меня, говоря, чти зло не в вине, а в неумеренном его употреблении.

Я согласился с ними и выпил. После их ухода желание выпить еще и еще меня уже не покидало, став, наконец, нестерпимым. Ни страх Божий, ни мысли о недопустимости пьянки не смогли удержать меня. И все покатилось по старому руслу. Постоянно убеждал себя, что вино благословлено Богом и зла в нем нет, а зло во мне, зло, которое я должен победить. Неумеренное же- лание победить себя приводило к очередным срывам, и в итоге - привело к полной потере здоровья и инва- лидности". По милости Божией, этот человек смог вновь победить страсть и вернуться к трезвости. Но сколько людей погибает, так и не раскаявшись и не услышав евангельской вести по причине соблазна, посеянного в их немощных душах нашим «праздничным» и повсед- невным винопитием.
Вложения
231815_2009-04-03_213512.jpg
Протоиерей Евгений Пейков
231815_2009-04-03_213512.jpg (46.75 Кб) Просмотров: 20111
Всякое дыхание да хвалит Господа!
Когда мы любим ближнего, через нас его касается Сам Бог!
Ирина-Екб
 
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 26 ноя 2009, 21:20
Откуда: г.Екатеринбург

Re: Обет Трезвости

Сообщение Ирина-Екб » 20 дек 2009, 14:13

Выступление архимандрита Тихона (Шевкунова) на секции "Трезвость и будущее России" Рождественских Чтений 2009 года
В рамках Рождественских чтений 2009 года работала секция "Трезвость и будущее России". Ее участники делились своим опытом трезвеннической работы. Некоторые выступления очень актуальны для широкой аудитории. Одно из них – архимандрита Тихона (Шевкунова), наместника Сретенского мужского монастыря, – автора социальной антиалкогольной рекламы. Данная статья – расшифровка аудиофайла выступления о.Тихона с незначительной стилистической правкой. Полностью с записью выступления и другими материалами можно ознакомится здесь: http://trezvenie.org/news/full/175.shtml

Ксения Балакина

Социальная реклама - проект "Общее дело"


http://www.rusk.ru/analitika/2009/02/26 ... bwee_delo/

Когда алкоголь попадает в кровь, эритроциты слипаются.
В крови образуются тромбы, которые намертво закупоривают микрокапилляры.
Капилляры раздуваются и лопаются.
При употреблении 100 граммов водки навсегда и безвозвратно гибнут несколько тысяч клеток мозга.
При каждом застолье - десятки тысяч.
Мертвые клетки мозга выводятся с мочой на следующий день.
БЕРЕГИ СЕБЯ!
(текст, сопровождающий один из роликов социальной рекламы)



Всечестные отцы, дорогие братия и сестры!

Проблема алкоголизации России для меня стала особо важной и актуальной сравнительно недавно. Хотя, как большинство наших сограждан, я видел это со стороны. Но после того, как мы взяли большое хозяйство в Рязанской области, слава Богу, подняли его, мы увидели, в каком состоянии находится большинство людей, особенно в сельской местности. Стопроцентное пьянство, не прекращающееся. Стоило многих трудов, чтобы люди, с которыми нас свел Господь, хотя бы частично оставили эту просто предсмертную свою привычку, потому что умирают очень и очень многие. Не мне вам говорить, вы все это знаете.

Встал вопрос о том, что нужно что-то делать, чтобы своими малыми силами внести лепту в то дело, которое вы все делаете. Год назад появилась идея проекта, который получил название "Общее дело". Он будет состоять из роликов социальной рекламы: около восьмидесяти их мы предполагаем сделать, часть из которых вы уже видели.

Мы предполагаем, что будет сделано десять документальных фильмов и запись их обсуждения для Первого канала. Два фильма уже сделаны и поставлены в программу. Запись их обсуждения прошла в пятницу на прошлой неделе. (Сайт Первого канала сообщает: премьера проекта "Общее дело" состоится 28 февраля в 16-00. - Ред. РЛ).

Владимир Георгиевич Жданов и некоторые из здесь присутствующих в этом обсуждении участвовали. Все прошло очень интересно. Потому что, как сказали представители технических служб телевидения, такого горячего и принципиального обсуждения на ЦТ они не помнят. Конечно, что-то из отснятого вырежут. Но самое важное, я надеюсь, останется. Возможно, это первый блин. Может, дальше будет лучше, может еще кто-то присоединится и сделает что-то более эффективное. Здесь нужно объединять все наши силы и возможности.

Я плохо представлял себе трезвенническое движение. Для меня всегда это было скучно и неинтересно. Но когда я познакомился с тем, что наработано, то, увидел, что наработано много, незаурядно и порой блестяще. Прежде всего, для меня это - Владимир Георгиевич Жданов, лекции которого на меня произвели огромное впечатление.
Надеюсь, что Владимир Георгиевич сегодня прочтет лекцию в Сретенской духовной семинарии для будущих священников, для которых это немаловажно.

Духовенство каким-то образом должно скорректировать свое поведение в отношении спиртного. Поскольку мы, в первую очередь я говорю о себе, порой очень безответственно относимся к этому вопросу: говорим одно, а делаем другое: на праздниках, во время застолий. Это крайне печально.

(Здесь участникам Чтений был предложен просмотр фильмов).

Это первые ролики, работа начата год назад, расписаны сценарии, прошли съемки. В начале мы сделали медицинские ролики. Они связаны с компьютерной графикой, с большими трудовыми и финансовыми затратами. Слава Богу, ролики с 19 января запущены на ТВ. Огромное спасибо сотрудникам Первого канала, за то что они откликнулись на эту идею.

Эти ролики выставлены на сайте нашего Сретенского монастыря http://pravoslavie.ru/sm/29300.htm. Есть раздел, он так и называется: проект "Общее дело". Там выставлены ролики в двух масштабах. Один - тот, который можно переписать на DVD для трансляции на кабельном, региональном телевидении. И второй масштаб - чтобы легко можно было посмотреть на компьютере.

Мы отдаем все права всем, кто захочет принять участие в их трансляции и распространении. Мы официально даем справку, что юридические лица, имеющие права на эти фильмы, разрешают трансляцию где угодно по СНГ. Если у кого-то есть возможность транслировать их по региональному, кабельному телевидению, то берите эти ролики. Они переписываются.

По окончании выступления о.Тихону были заданы вопросы:


- Ваш фильм про Византию дал какие-то результаты? Приняты какие-то законы?

Про законы я сейчас не готов сказать, но знаю, что многие люди задумались над некоторыми проблемами, которые раньше казались им неважными. Что касается законов, я специально не отслеживал. Во всяком случае, люди, которые принимают законы, просили этот фильм, смотрели его. Я не стал бы сейчас переоценивать значение этого фильма, но некоторая заинтересованность была.

- Нельзя ли в конце социальных роликов вставить два слова: "Живите трезво"?

- Я бы не стал. Мы думали об этом. Но мы должны понимать, что эти ролики смотрит 100 млн. человек и сразу, думаю, неверно было бы поднимать им планку "живите трезво". Любой момент морализирования вызывает отторжение. Люди к этому должны придти, но постепенно. Владимир Георгиевич на записи всех этих программ отстаивал именно эту точку зрения. Если бы все мы встали и сказали, что сегодня мы встретились с вами, чтобы все жили трезво, люди просто выключат телевизоры. Мы должны это понимать. А если эту мысль постепенно вносить в сознание, чтобы люди жили бы с ней, оценивали ее, прикидывали, переваривали. Тогда, я убежден, какая-то часть людей поймет всю ценность этого образа жизни. Сразу с твердой пищи начинать нельзя.

- Ваши творческие планы?


- Планы? Закончить этот проект. Он рассчитан на целый год. Снято только два фильма. Третий и четвертый еще делается. Хотелось, чтобы нас не закрыли. Вы сами представляете, какое будет противодействие тех структур, которые заинтересованы в том, чтобы существующая алкогольная ситуация продолжалась...

Мы планируем создать детскую компьютерную игру, выпустить детскую книгу. Сейчас уже начали ее разработку. Планируем два фильма для детей и взрослых. Мы предполагаем, что к нам присоединятся депутаты Государственной Думы. Мы понимаем, что все в этом заинтересованы, для всех это боль. Поэтому мы и назвали проект "Общее дело". Думаю, что будет серьезный отклик и в Государственной Думе.

- Прошла информация, что на руководство Первого канала существует давление в связи с этими роликами.


- Пока не чувствуем. Может быть, где-то наверху, на руководство канала. Но они пока деликатно молчат, может, они сами выдерживают это давление. Но нам ничего не говорят. Но к тому, что это будет, мы готовы.

- А нет ли критики со стороны медиков в отношении этих роликов?


- Мы консультировались с медиками. Но вы понимаете, что с медиками проблем было тоже немало. Одни говорят одно, другие другое. Одни говорят, что погибает 100 тыс. нейронов, другие, что 8 тыс. Поэтому мы брали усредненное значение, чтобы не было ненужных дискуссий, чтобы не давать повода ищущим повод.

- В Интернете промелькнуло сообщение, что эти ролики - скрытая реклама пива.


- Нет, конечно. У нас есть и еще будут специальные ролики, посвященные пиву. Мне очень нравятся ролики о том, как пиво изменяет нрав - при регулярном употреблении делает женщин похожими на мужчин и наоборот.

Людей снимать нельзя. Запрещено в таком отрицательном ракурсе. Поэтому мы взяли скульптуру Микеланджело "Давид" и под текст о пиве, о том, какое оно замечательное, как приятно с ним посидеть с приятелем и не замечаешь, как постепенно становишься все толще, голос становится все тоньше. Красавец Давид превращается в грузную женщину, а Венера превращается в культуриста-мужчину. Может, это не слишком медицински правильно, но по сути это так. Мы не погрешили против истины. Без лишних нравоучений, но это задевает интересы людей. Это направлено не только на православную аудиторию, а адресовано ко всем.

- Когда будут транслироваться фильмы?
- 28 февраля и 14 марта. На Первом канале. Так и будет называться: проект "Общее дело". Надеюсь, что будет реклама. Мы сегодня боимся, что что-то такое случится, и не дай Бог, передачи не выйдут. Но надеюсь, что ничего не случится, все настроены очень решительно. Ведь работа в течение года проделана большая.
Архимандрит Тихон (Шевкунов), наместник Сретенского мужского монастыря, г.Москва

Русская линия, 26.02.2009
Вложения
0201151236.jpg
0201151236.jpg (34.71 Кб) Просмотров: 20095
Всякое дыхание да хвалит Господа!
Когда мы любим ближнего, через нас его касается Сам Бог!
Ирина-Екб
 
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 26 ноя 2009, 21:20
Откуда: г.Екатеринбург

Re: Обет Трезвости

Сообщение Ирина-Екб » 26 дек 2009, 03:16

Социальная реклама проекта "Общее дело".

Скачать новые ролики можно здесь http://trezvenie.org/news/full/656.shtml

Часть третья.

Церковно-общественный совет по защите от алкогольной угрозы продолжает производство фильмов и роликов социальной рекламы. К концу 2009 года подготовлено еще пять новых полнометражных документальных фильмов и двадцать четыре сюжета социальной рекламы на различные темы, посвященные путям преодоления проблем, связанных со сверхвысоким потреблением алкоголя, и в первую очередь с проблемами подросткового и молодежного пьянства и алкогольной сверхсмертности в нашей стране.

В ближайшее время все эти материалы будут предложены для показа на Центральном телевидении и на региональных телеканалах, а пока мы пользуемся возможностью представить эти работы на нашем сайте.

Церковно-общественный совет приветствует размещение роликов социальной рекламы в Интернете и дает разрешение на их распространение. Мы обращаемся ко всем нашим читателям, кому не безразлична эта тема, поднятая Русской Православной Церковью, содействовать распространению этих видеоматериалов в сети Интернета, на тех сайтах, на которых вы сочтете их действие наиболее эффективным.

Сопредседатель Церковно-общественного совета
по защите от алкогольной угрозы
архимандрит Тихон
Источник: http://www.pravoslavie.ru
Всякое дыхание да хвалит Господа!
Когда мы любим ближнего, через нас его касается Сам Бог!
Ирина-Екб
 
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 26 ноя 2009, 21:20
Откуда: г.Екатеринбург

Re: Обет Трезвости

Сообщение Ирина-Екб » 27 дек 2009, 23:23

От новогоднего запоя умрут 300 тысяч россиян

http://ss-vz.blogspot.com/2009/12/300.html

Автор: Владимир Цыганков

300 тысяч россиян могут скончаться в январе от причин, связанных с алкоголем. Ежегодно месяц, следующий за новогодними праздниками, становится пиковым по смертности, связанной с алкоголем, а 5, 6 и 7 января — днями максимального количества фиксируемых алкогольных психозов. Большинство погибших обычно составляют мужчины в возрасте от 30 до 54 лет, утверждают психиатры.

Заявления правительства об обуздании российского алкоголизма «в большей степени остаются словами, чем реальными мерами», заявил сегодня на пресс-конференции профессор московского НИИ психиатрии МЗ РФ Александр Немцов. По его словам, «сотни тысяч российских социальных сирот — это дети пьющих родителей». Немцов считает, что за январские выходные и в течение января от причин, связанных с алкоголем, могут погибнуть до 300 тысяч россиян.

Исследования данных об алкогольной смертности в 2000–2007 г. показывают, что смертность от алкоголя и косвенных причин, связанных с ним, различается по месяцам. Так, следующий после января пик алкогольного неблагополучия приходится на март, затем на май.

Лето бывает более спокойным, затем с октября начинается рост смертности от алкогольных отравлений (до 3 тыс. случаев в месяц), к которым добавятся случаи смертей от травм, осложнений сердечно-сосудистой патологии, панкреатитов, циррозов печени, насильственных смертей, связанных с распитием алкоголя.

Несомненно, алкоголь — фактор высочайшего риска не только насильственных смертей россиян, но и гибели людей от болезней, особенно при хроническом его употреблении. Фактически это будут непрямые алкогольные потери, или «скрытая алкогольная смертность».

Главный «вклад» в высочайшую смертность российских мужчин вносит засилье нелегальной водки и спирта. Эксперты утверждают, что при нынешней себестоимости производства, акцизах и надбавках опта и розницы вся водка, продаваемая в поллитровых бутылках дешевле 89 руб., «левая».

«Исследования, которые были проведены две недели назад в шести регионах и 146 магазинах России, выявили 669 предложений водки от 42 до 88 рублей. В том числе я сам увидел в продаже в московском „Рамсторе“ в районе метро „Сокол“ водку „Суворка старорусская“ по 59 руб. 90 коп.»,— говорит Немцов.

Согласно оценкам экспертов, среднестатистический взрослый россиянин выпивает 18 литров спирта в год (официальные цифры существенно ниже из-за высокой доли нелегальной продукции на рынке). В ряде стран аналогично высокий уровень потребления алкоголя не сопровождается аномально высокой смертностью. Характерно, что большинство стран, где раньше наблюдалась сверхсмертность,— это водочные страны: Россия, Белоруссия, Украина и страны Балтии.

Эксперты утверждают: зависимость между крепостью алкоголя и смертностью мужчин 40–59 лет в странах бывшего соцблока объясняется высоким уровнем потребления алкоголя (более 9 л. чистого спирта на человека в год). Даже небольшой сдвиг водочной Литвы в сторону вина привел в последние годы к смертности заметно меньшей по сравнению с Эстонией и Латвией.

Негативные последствия имеет и употребление в огромных количествах различного вида крепких настоек, выпускаемых под видом лекарств крупными отечественными фармпроизводителями, а также продуктов бытовой химии и непитьевого спирта (технические спирты, лосьоны, тоники для ванн, жидкости для стекол и т.п.), у которых масса производителей. За этой сферой, по мнению экспертов, нет в РФ должного контроля. Требование Роспотребнадзора от 2006 г. по уменьшению объема флаконов с настойками до 25 мл во многих субъектах проигнорировано. Жертвами этой продукции, не имеющей никакой доказательной медицинской базы, но выпускаемой под видом лекарства, становится до 7% трудоспособных мужчин, полагает президент общества специалистов доказательной медицины Кирилл Данишевский.

"Согласно данным исследования, проведенного в типичном российском городе Ижевске в 2003-2005 гг., опубликованного в журнале Lancet, 43% смертей среди мужчин трудоспособного возраста (25-54 лет) было взаимосвязано с опасным употреблением алкоголя напомнил сопредседатель Российской коалиции "За контроль над алкоголем" (РККА) Артем Гиль. Именно с этими причинами и курением в РФ связан большой разрыв в продолжительности жизни среди мужчин и женщин.

Статистика алкоголизма в России «никуда не годится»: на самом деле отравлений алкоголем в полтора раза больше, и наука «алкология» в России крайне слаба, говорят эксперты. На сегодняшней пресс-конференции они привели данные по статистике употребления алкоголя в России в разные периоды. Можно считать установленным, что в 1980-е годы самую существенную роль в снижении смертности играло насильственное уменьшение потребления алкоголя в результате антиалкогольной кампании 1985 г. при Михаиле Горбачеве. Более миллиона человек, сохранивших жизнь,— главный позитивный итог этой антиалкогольной кампании.

Начало рыночных реформ 1990-х годов было отмечено особенно бурным ростом потребления алкоголя. Размеры этого вклада, значение токсичности фальсификатов спиртных напитков, появившихся тогда на рынке, массово остаются еще не вполне ясными и требуют дальнейшего исследования.

По словам Немцова, государственная статистика смертности по «причинам, связанным с употреблением алкоголя» до сих пор учитывает далеко не всю смертность, в действительности связанную с употреблением спиртных напитков. Так, в Москве в 1980-е годы государственная статистика связывала с употреблением алкоголя только 6–12% лиц, умерших насильственной смертью, в крови которых был обнаружен алкоголь во время судебно-медицинской экспертизы. Около 80% из этих 6–12% приходилось на случаи алкогольного отравления, полагает эксперт. «Я встречался с фактами административного давления на статистику алкогольной смертности в Петрозаводске,— отметил Немцов.— Не учитываются несравненно более частые непрямые потери, когда алкоголь является не единственным, но ведущим или очень важным фактором смерти».

В качестве алкогольных учитывается меньше 10% циррозов печени, хотя во всем мире они составляют более половины смертей по этой причине. Среди «причин, связанных с употреблением алкоголя, не значатся часто смерти при острых панкреатитах. Второе место по вкладу в алкогольные потери занимают смерти от сердечно-сосудистых заболеваний, которые составляли 28,0% от общей алкогольной смертности. Огромен вклад алкоголя в смертность от внешних причин — отравления алкоголем, убийств, самоубийств, ДТП, травм, несчастных случаев. Тяжесть проблемы в РФ усиливается с запада на восток и с юга на север, говорит Немцов. Максимально она проявляется на Дальнем Востоке и Сахалине, в северных регионах.

Причин сокрытия реальной статистики несколько. Это могут быть тривиальная халатность медицинского персонала при постановке посмертного диагноза, низкая квалификация врачей в диагностике алкогольных причин заболевания и смерти, слабость технической базы патологоанатомической службы. До сих пор нередки случаи прямых фальсификаций алкогольных диагнозов смерти и подмена их наиболее частым, сердечно-сосудистым, диагнозом в связи с нежелательными для родственников умершего социальными или психологическими последствиями. Возможны и корыстные цели, а также причины, связанные со страховой медициной и различием ее расценок оказания медпомощи больным с разными диагнозами. Экспертам уже известно, что в 1980—1990-х годах прямые и непрямые алкогольные потери России составляли около 400 тыс. человек в год, или около 25% от общего годового числа всех смертей, тогда как официально зарегистрированные связанные с алкоголем смерти составляли 1,75%.

Пока стоимость 100 г спирта, получаемого от приема разного алкоголя, будет существенно различаться, никакие меры профилактики не сработают, считают эксперты. Сегодня 100 г спирта, получаемые выпиванием нелегального алкоголя, стоит 20 рублей, водки — 40 рублей, пива — 100 рублей, вина — 120 рублей. В странах северной Европы, сходных по климату и алкогольным традициям с РФ, в пересчете на 100 г спирта пиво стоит 40 рублей, вино — 180 рублей, водка — 180 рублей.

Меры по укрупнению магазинов, торгующих алкоголем, в 2006 г. дали некоторый эффект, и было зафиксировано сокращение смертности. Но это скорее было вытеснение с рынка более мелких игроков. Влияют на потребление и сокращение смертности уменьшение шаговой доступности алкоголя, увеличение акцизов, активизация борьбы с нелегальным производством.

Государственная монополия на розничную продажу алкоголя всегда показывает себя как самое эффективное средство регуляции и стоимости алкоголя и его физической доступности. Эта система прекрасно зарекомендовала себя в Швеции, Исландии, Норвегии, Финляндии, Канаде, некоторых штатах США, говорят эксперты. С учетом тяжести алкогольной ситуации в России введение такой монополии оптимально: более 500 производителей контролировать государству сложно. Но монополизацию не дает провести алкогольное лобби. Остается фактом, что все меры должны приниматься комплексно.


15 декабря, отметили эксперты, заинтересованные ведомства должны отчитаться перед правительством РФ по данным им поручениям президента Медведева о мерах по противодействию алкоголизации страны.
Вложения
_.jpg
_.jpg (15.75 Кб) Просмотров: 20070
Всякое дыхание да хвалит Господа!
Когда мы любим ближнего, через нас его касается Сам Бог!
Ирина-Екб
 
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 26 ноя 2009, 21:20
Откуда: г.Екатеринбург

Re: Обет Трезвости

Сообщение Ирина-Екб » 30 дек 2009, 20:09

Иерей Алексий Мороз:

"У людей срабатывают старые стереотипы алкогольного сознания"


http://www.rusk.ru/news_rl/2009/12/29/i ... soznaniya/


Известный священник объяснил, почему, по прогнозу экспертов, в Новый год будет выпито рекордное количество спиртного…

"У людей срабатывают старые стереотипы алкогольного сознания. Я уже неоднократно говорил, что алкогольная программа буквально вводится внутрь человеческой психики с самого детства, и дается установка, что любой праздник должен сопровождаться винопитием и соответствующей атрибутикой винопития. Поэтому, когда наступает праздник, человек думает, что, прежде всего, он должен выпить, как минимум, бокал шампанского, а максимум так, чтобы не попасть в больницу от перепоя. На самом деле, это ложные и вредные установки, которые продолжают работать в нашем обществе. У народа в значительной массе отсутствует понимание сути праздника", - сказал в интервью "Русской линии" руководитель Епархиального амбулаторно-консультационного центра "Воскресение", кандидат педагогических наук иерей Алексий Мороз, комментируя прогноз экспертов, согласно которому граждане России на Новый год выпьют более миллиарда бутылок спиртного.

...Как отметил отец Алексий Мороз, "если мы возьмем современный Новый год, то мы должны четко понимать, когда образовался праздник и как он появился?" "Мы знаем, что Новый год был создан большевиками как альтернатива празднику Рождества Христова, потому как старый Новый год, по старому стилю, выпадал на 14-е число - день церковного праздника и день святок, когда разрешен пост и когда люди проводят время в веселье и радости в честь Рождества Христова. В самый разгар поста, в память священномученика Вонифатия, 1 января, покровителя и борца с пьянством и развратом, был устроен праздник большевиками, как альтернатива Рождеству", - напомнил священник.

"В этот день, наоборот, люди должны вспоминать святого мученика Вонифатия, это самая строгая часть Рождественского поста, и мы должны ее проводить в воздержании, чистоте и молитве. И в этот день идет необузданное пьянство, "обжираловка", которые всячески программируется со стороны наших СМИ. Ведь народ "накачивается" информацией о том, что до Нового года осталось столько-то дней, что надо купить подарки, больше еды, больше водки, что это такое важное событие. Если бурно его не отпразднуешь, то весь год, мол, будет скучным и не интересным. То есть, идет манипуляция психикой нашего общества и населения", - подчеркнул отец Алексий.

"Для чего это делается? Во-первых, чтобы продать как можно больше продуктов, заставить сделать ненужные покупки, ненужные траты.
Второе, здесь имеет место погружение во тьму страстей и во тьму бесовскую. Когда нарушается пост, когда в день памяти покровителя борьбы с пьянством начинается пьянство, то от таких людей отходит благодать Господня, и такие люди отданы на волю демоническую. Не случайно в Новый год, по статистике, происходит наибольшее количество смертей от перепоя, убийств, драк, замерзания, и т. д. То есть сатана правит балом в буквальном смысле этого слова. И это не только поддерживается государством. Наоборот, все государственные телеканалы рекламируют этот праздник и "накачивают" народ, внушая участвовать в нем, в пьянстве и обжорстве. Таким образом, алкогольная программа, вложенная в ребенка с самого детства, еще больше усиливается пропагандой государственных и негосударственных СМИ ради продажи товаров и алкоголя в это время", - добавил батюшка.

"У Православной Церкви есть совершенно четкая точка зрения на этот счет, что в этот день вообще не должно никакого алкоголя держать во рту
. Надо проводить этот день в посте и молитве. Я знаю ряд людей, которые принципиально в этот день алкоголя в рот не берут, в 12 часов ночи служат молебен, читают акафист иконе Божией Матери Неупиваемая чаша, просят благословения у Бога, просят милости Божией над страной и людьми, которые в ней находятся. Таких людей с каждым годом становится все больше. Я знаю, что в Екатеринбурге в ночь с 31 декабря на 1 января открываются почти все храмы, там идет всенощное бдение, чтобы люди, которые не хотят участвовать в новогодней вакханалии, могли придти и спокойно помолиться, побыть в храме, сохранить свое душевное равновесие и душевное устроение. Так должно быть не только в Екатеринбургской епархии, но и по всей стране, во всех наших городах, такая альтернативная деятельность нужна", - подчеркнул священник.

"Нужно вообще не участвовать в этой вакханалии. Чего скрывать? К сожалению, ряд церковных иерархов, священников, не понимая мистической, оккультной, негативной сути этого праздника, поднимают в этот день бокал. А некоторые доходят до того, что чуть ли не разрешают своим духовным чадам нарушать пост в этот день. Конечно, они собирают угли огненные на свою голову, потому что участвуют в оккультной обработке населения. И не только не обличают дела тьмы, но и участвуют в них. Поэтому, мне кажется, что здесь наша Церковь должна не побояться, а выразить свою точку зрения на суть этого праздника, на суть нарушения поста и призывать своих духовных чад в этот день к воздержанию и молитве. Сказано, малая закваска квасит все тесто. Светильник, стоящий на верху горы, освещает всех и делает видимым все, что происходит вокруг. Люди церковные должны занять четкую строгую позицию, и потихонечку это будет входить и в жизнь, и в быт, и в практику большинства верующих церковных людей. Вот, например, многие из моих знакомых ставят елку только на Рождество. Как я уже сказал, они выстаивают молебны и читают молитвы в этот Новый год, участвуют во Всенощных бдениях. Первого числа, на праздник мученика Вонифатия, они ходят крестным ходом, второго числа, в праздник Иоанна Кронштадтского, они исповедуются и причащаются. То есть живут нормальной, полной церковной жизнью, которой жила Россия до революции. Мне кажется, что только этот путь возможен и единственно правилен", - заключил иерей Алексий Мороз.

Русская линия, 29.12.2009
Вложения
 Мороз.jpg
Мороз.jpg (45.69 Кб) Просмотров: 20064
Всякое дыхание да хвалит Господа!
Когда мы любим ближнего, через нас его касается Сам Бог!
Ирина-Екб
 
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 26 ноя 2009, 21:20
Откуда: г.Екатеринбург

Re: Обет Трезвости

Сообщение Ирина-Екб » 06 янв 2010, 18:16

34 ЧЕЛОВЕКА ДАЛИ ОБЕТ ТРЕЗВОСТИ В НОВОГОДНЮЮ НОЧЬ.

http://orthodox.etel.ru/2010/01/06/6trezv.htm

Екатеринбург, 6 января 2010г., "Информационное агентство Екатеринбургской епархии". В день памяти святого мученика Вонифатия в храме в честь Всех Святых Ново-Тихвинского женского монастыря Екатеринбурга после Божественной литургии был отслужен молебен с чином принятия обета трезвости.

Святой мученик Вонифатий сам страдал от греха винопития, но победил его, приняв мученическую смерть. И страждущие в день его поминовения молятся об избавлении от этой страсти и дают обет не пить больше вина.
Молебны в этот день в екатеринбургском обществе "Трезвение" стали уже традиционными, и в этом году в богослужении приняли участие 34 человека. Очень радует, что многие приняли свой первый обет трезвости, решившись ради благополучия своих близких раз и навсегда разорвать порочный круг алкогольной зависимости. Была прочитана совместная молитва, и каждый прочувствовал всю ответственность, которую берет на себя. Еще святитель Игнатий Брянчанинов писал, что "Молитва борется с душевными страстями, и, победив их, проникает в весь состав человека, очищает его; в очищенный словесный храм она вводит Бога".

Даже холодная погода никого не испугала, и в эту ночь храм был полон народу. Службу проводил духовник общества "Трезвение" священник Игорь Бачинин, который всех поздравил и сказал напутственную речь, призвав не расслабляться и уповать во всем на Бога.По окончании молебна все сфотографировались, чтобы запечатлеть на память знаменательное событие.
В начале XX века православные общества трезвости объединяли в своих рядах сотни тысяч православных, и сейчас традиция трезвости возрождается. По благословению архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия, в 30 км от города Тюмени в селе Богандинском (Килки) создано еще одно общество трезвости. В Тобольско-Тюменской епархии появился первый священник, принявший обет трезвости ради своей паствы.

В эти праздничные дни хочется еще раз поздравить всех принявших обет трезвости на всей территории нашей Родины и пожелать всемерного распространения трезвого образа жизни и умножения членов обществ трезвости, а также укоренение в трезвости как неотъемлемой базы для Православия.
Всякое дыхание да хвалит Господа!
Когда мы любим ближнего, через нас его касается Сам Бог!
Ирина-Екб
 
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 26 ноя 2009, 21:20
Откуда: г.Екатеринбург

Re: Обет Трезвости

Сообщение Ирина-Екб » 11 янв 2010, 22:27

Новые сюжеты социальной рекламы
Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы


скачать ролики http://www.pravoslavie.ru/jurnal/33505.htm

Обращение Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы
к читателям сайта ПРАВОСЛАВИЕ.РУ


Церковно-общественный совет по защите от алкогольной угрозы продолжает производство фильмов и роликов социальной рекламы. К концу 2009 года подготовлено еще пять новых полнометражных документальных фильмов и 24 сюжета социальной рекламы на различные темы, посвященные путям преодоления проблем, связанных со сверхвысоким потреблением алкоголя, и в первую очередь проблем подросткового и молодежного пьянства и алкогольной сверхсмертности в нашей стране.

В ближайшее время все эти материалы будут предложены для показа на Центральном телевидении и на региональных телеканалах, а пока мы пользуемся возможностью представить эти работы на нашем сайте.

Церковно-общественный совет приветствует размещение роликов социальной рекламы в Интернете и дает разрешение на их распространение. Мы обращаемся ко всем нашим читателям, кому не безразлична эта тема, поднятая Русской Православной Церковью, содействовать распространению этих видеоматериалов в сети Интернета на тех сайтах, на которых вы сочтете их действие наиболее эффективным.

Сопредседатель Церковно-общественного совета
по защите от алкогольной угрозы
архимандрит Тихон
Всякое дыхание да хвалит Господа!
Когда мы любим ближнего, через нас его касается Сам Бог!
Ирина-Екб
 
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 26 ноя 2009, 21:20
Откуда: г.Екатеринбург

Re: Обет Трезвости

Сообщение Ирина-Екб » 15 янв 2010, 21:48

Премьер-министр Владимир Путин утвердил антиалкогольную концепцию

http://www.pravoslavie.ru/news/33562.htm


Москва, 14 января 2010 г.

Премьер-министр Владимир Путин утвердил антиалкогольную концепцию, в рамках которой государство рассчитывает за десять лет более чем вдвое снизить потребление алкогольной продукции в стране и добиться полного исчезновения нелегального алкогольного рынка.

Как сообщает РИА Новости со ссылкой на сайт правительства, снижения потребления алкоголя на душу населения на 55% к 2020 году планируется достичь за счет реализации пакета мер, включающего среди прочего введение уголовной ответственности за неоднократные нарушения в сфере производства и оборота алкоголя, а также резкое ограничение рекламы алкогольной продукции и внедрение политики ценообразования, предполагающей зависимость розничной цены алкогольной продукции от содержания этилового спирта в напитке.

"На первом этапе (2010-2012 годы): снижение уровня потребления алкогольной продукции на душу населения на 15%. <...> На втором этапе (2013-2020 годы): ликвидация нелегального алкогольного рынка; снижение уровня потребления алкогольной продукции на душу населения на 55%", - говорится в концепции о планах ее реализации.

Сокращение потребления алкоголя, по расчетам государства, на первом этапе будет достигнуто в том числе за счет установления минимальных розничных цен на алкогольную продукцию.

Россия в целях борьбы с нелегальным оборотом алкоголя с 1 января 2010 года уже ввела минимальную цену за бутылку водки объемом 0,5 литра в размере 89 рублей. Если бутылка другого объема - минимальная цена рассчитывается пропорционально емкости.

В борьбе с алкоголизмом, которым, по данным Роспотребнадзора в РФ страдают более двух миллионов человек, власти не ограничиваются чисто регуляторными мерами. "Кроме того, на первом этапе предусматривается разработка специальных мер по профилактике злоупотребления алкогольной продукцией, а также внедрение программ и проектов, направленных на популяризацию здорового образа жизни", - отмечается в документе.

В регионах появятся программы, направленные на профилактику злоупотребления алкогольной продукцией "с учетом специфики каждого региона (доли сельского населения, обычаев и традиций)".

Авторы концепции, в числе которых Минздравсоцразвития, считают, что эти программы скократят масштабы распития алкоголя в общественных местах, особенно в местах проведения досуга и спортивных мероприятий, а также в семьях. В целом первый этап должен привести к снижению смертности из-за злоупотребления алкоголем. В настоящее время в России от случайного отравления алкогольной продукцией умирает более 23 тысяч человек, а от болезней, связанных со злоупотреблением алкогольной продукцией, - более 75 тысяч человек в год.

На втором этапе (2013-2020 годы) государство намерено запустить программы по формированию традиции здорового образа жизни, развитию спорта и физической культуры и принять меры по своевременному выявлению заболеваний, связанных со злоупотреблением алкоголем.

"В результате осуществления комплекса мер по повышению эффективности регулирования алкогольного рынка и противодействию нелегальному производству и обороту этилового спирта и алкогольной продукции доля нелегально произведенной алкогольной продукции должна быть значительно снижена", - говорится в документе.
Вложения
i.jpeg
i.jpeg (4.7 Кб) Просмотров: 19950
Всякое дыхание да хвалит Господа!
Когда мы любим ближнего, через нас его касается Сам Бог!
Ирина-Екб
 
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 26 ноя 2009, 21:20
Откуда: г.Екатеринбург

Re: Обет Трезвости

Сообщение Ирина-Екб » 22 янв 2010, 17:51

Трезвость традиционна для России

Священник Георгий Балакин - благочинный округа
Республика Алтай


http://trezvoeslovo.ru/rubrik.php?id_si ... rticle=385

В нашем народе бытует мнение, что если ты православный христианин, то выпивать просто обязан.
В качестве аргументов приводят, как правило, следующее:

1. Про вино и винопитие упоминается в Библии;
2. Вино употребляется в Церковной практике;
3. Русские всегда пили.

Рассмотрим каждый из этих «аргументов».

1. Вино в библейской традиции


Обратим внимание, что Господь вина не создавал. Оно было неизвестно Адаму и Еве. Ной и его потомки получили Божие благословение на вкушение мясной пищи, но на производство вина и его употребление благословения не было! Люди сами СЛУЧАЙНО произвели вино. Впервые вино упоминается в Библии в 9 главе Книги Бытие. «Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; и выпил от вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре» (Быт.9; 20) Далее следует грех Хама и разделение в семье.

В Священном Писании, это не единичный случай того, какие страшные грехи совершались под действием алкоголя. Например, Лот, упившись вином, совершил грех кровосмешения, и он сам не знал, как это произошло. (Быт. 19. 30-35). Во время празднования дня рождения Ирода был убит Иоанн Креститель. Естественно предположить, что на пиршестве Ирод потерял контроль над собой и поэтому сделал то, что он боялся сделать, будучи трезвым - т.е. казнил Иоанна (Мф. 14, Мк. 6).

Олоферн любовался на Иудифь и пил много вина, сколько не пил никогда, ни в один день от рождения. Грозный и осторожный Олоферн потерял голову на пиру, чтобы потом потерять ее буквально. Когда отягощенный вином воевода пал без сил на ложе, в своем шатре, Иудифь сняла ему голову с плеч его же собственным мечом (Иудифь, 13,1-9).

«Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид» - поучает нас премудрый Соломон. (Притч. 23. 32).

Таким образом, можно сделать вывод, что Ветхий Завет прекрасно знает, что такое вино и знает, какая опасность заключена в нем и предупреждает о ней.

Еще строже к винопитию относится Новый Завет:

Мы слышим пророчество Архангела Гавриила об Иоанне Крестителе: « Ибо он будет велик пред Господом, не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей» (Лк. 1, 15) Несомненно, «не будет пить вина и сикера» - звучит как похвала Предтече.

Грозно звучат слова апостола Павла: « ... пьяницы ... Царства Божия не наследуют». (1 Кор. 6; 10).

2. Вино в церковной практике

Первое Свое чудо на браке в Кане Галилейской (Ин.2,1-12) Господь претворил воду в вино по просьбе Своей Матери, снисходя к немощам человеческим.

Однако нигде более мы не встречаем повествования, чтобы Господь где-то предложил вино для своих слушателей или учеников. Так, Евангелие повествует о дважды совершенном чуде умножении хлебов и рыбы для народа, следующего за Христом - но нет там умножения вина. Нет упоминания вина также и в трапезе, которую увидели уставшие Апостолы, сошедши на берег, они увидели хлеб и рыбу. О вине для уставших апостолов ради радости встречи с Господом - нет ни слова.

Единственное благословение Господа о вине касается Таинства Причащение: «Сие творите в Мое воспоминание».

И не вино, а именно Причастие должно стать источником радости для христианина в Новозаветное время . Прекрасно об этом сказал святой праведный Иоанн Кронштадтский: «Отчего происходит жажда к вину? Оттого, что христиане не имеют в сердце спасительной Божией благодати; оттого, что не жаждут своего вечного спасения, а по обольщению врага и собственному невниманию пренебрегают им как чем-то маловажным. Жажда божественной благодати, жажда своего спасения прогнала бы всякую жажду вина и вообще чувственных удовольствий, как представление жажды вечных сладостей на небесах отнимало у святых охоту к земным сладостям».

В Священном Писании нет осуждения вина как такового. Однако преподобные отцы Церкви избирали для себя трезвый образ жизни. Святитель Василий Великий указывает: «Все святые имеют свидетельство о своем воздержании». «Не пейте вина, - говорит преп. Феодор Студит, - предлагаю как добрый совет здоровым. Довольно с нас внутренних волн, довольно естественного огня, если же подложить совне огня винного, то возжешь бедственный пожар: плоть не выдержит, вскипит и потребует своего. Се, предупреждаю вас, предуказывая пагубные последствия. (1)

В церковной практике вино кроме Святого Причащения вино используется еще в таинствах Соборования и Венчания, а также в великие праздники вино благословляется вместе с хлебом, пшеницей и елеем. Во всех случаях оно играет важную символическую роль, и не в коем случае не является причиной пьянства. В этом сокрыта определенная мудрость. Дело в том, что не само вино плохо - плохо то, как к нему относиться и как его использует человек. Очень просто разбить бутылку, вырубить виноградник, запретить продажу спиртного, но гораздо важнее воспитать человека убежденным трезвенником. И в этом - одна из главных миссий Православной Церкви.

Потому в практике Православной Церкви используется красное виноградное вино, но ни церковный устав - Типикон, ни богослужебные указания не знают случаев, чтобы благословлялась водка, коньяк, шампанское или хуже того - «трояр», «антилед», самогон.

3. «Русские всегда пили»


Хочется сказать, что повально традиционное русское пьянство не более чем миф. Запойные алкоголики, которыми кто-то пытается представить наших дедов и прадедов, не смогли бы пережить ту историю и создать ту культуру, имя которой РОССИЯ!

Однако какая-то мера пьянства была у нас, к сожалению, всегда. Еще в 15 веке преподобный Иосиф Волоцкий писал:

(Из Краткой редакции Устава прп. Иосифа Волоцкого: "Сказание от Божественных Писаний, яко не подобает в обители бытии питию, от него же пиянство бывает. Слово 9»).
«Подобает прежде всего заботу и попечение иметь о том, чтобы не было в обители ни в трапезах, ни в кельях пития, от которого пьянство бывает. Если что и писано в уставах и Житиях святых отец, что инокам разрешается пить вино когда по чаше, когда по две или по три и имелось вино в монастырях как в первых, так и в нынешних, но до пьянства его не пили. Как свидетельствуют многие благородные люди также и иноки бывшие в Константинополе и в горе афонской и иных тамошних местах, что там не только иноки, но и все православные христиане пьянство ненавидят и им гнушаются.

В русской земле другой обычай и другой закон. И если имеем питье пьянственное, то не можем воздерживаться и пьем до пьянства. А что повелевают святые отцы пить по чаше или по две или по три то этого и слышать не хотим или не ведаем меры чаш этих. Обычно такова наша мера: как будем пьяные, что себя перестаем узнавать и помнить или напьемся до блевания, то перестаем пить. И ради этого обычая и погибельного нрава и грехолюбного навыка не подобает нам иметь во обители питья, от которого бывает пьянство, чтобы не впасть в конечную погибель...»

А еще раньше, в ХI веке, составил первую в русской истории проповедь "Слово о пьянстве" преподобный Феодосий Печерский. В ней говорилось, что «Пьянством - ангела-хранителя отгоняем от себя, а злого беса привлекаем, ибо бесы радуются нашему пьянству. В пьяном человеке бес достигает всех своих коварных желаний, ибо сам он становится бесом»

Значит, действительно, есть в наших генах какой-то изъян, делающий нас подверженными пьянству и святые в 11, в 15, в 19 веках это знали. Знали и утверждали трезвость.

В 19 веке с искусственным насаждением пьянства в народе возникло стихийное движение за трезвость, которое было поддержано Русской Православной Церковью. В 1859 году Святейший Синод своим указом благословил священнослужителям «...живым примером собственной жизни и частым проповедованием в церкви Божией о пользе воздержания содействовать возникшей в некоторых городских и сельских сословиях решимости воздерживаться от употребления вина».

Так, в 1874 г. открылось общество трезвости в селе Дейкаловке Полтавской губернии, а в 1882 г. учредилось "согласие" трезвости в селе Татеве Смоленской губернии. Устав последнего объединения, устроенного Сергеем Александровичем Рачинским (02.05.1833-02.05.1902), впоследствии послужил образцом для организации ряда церковно-приходских обществ.

Особо необходимо отметить издание в 1898 и 1899 годах его обращений к студентам Казанской Духовной академии под заглавием "Письма С. А. Рачинского к духовному юношеству о трезвости", в которых, в частности, содержится глубокое богословское осмысление проблемы:

«Пока я держался умеренности, все мои речи оставались гласом вопиющего в пустыне. Все со мной соглашались, никто не исправлялся. С тех пор, как я дал и исполняю обет трезвости, за мною пошли тысячи».

«Ничтожное самоограничение (полный отказ от спиртного) оказался тем самым мощным рычагом моего личного участия, так как поучать и проповедовать я решительно не умею. Мало того, я убедился, что и люди, одаренные красноречием, проникнутые наилучшими намерениями, остаются совершенно бессильными в борьбе с пьянством, пока лично не устранят от себя всякую его возможность».


Должно сказать, что опыт С.А. Рачинского лежит в основе и современного трезвеннического движения. В частности в 2006 году, по благословению Преосвященнейшего Максима, епископа Барнаульского и Алтайского, при Свято-Духовском храме с. Майма было образовано «Общество Трезволюбия».

Главные задачи данного общества - помочь людям вернуться к трезвой жизни, а для этого научиться без спиртного радоваться, общаться и переносить скорби. Одной из форм работы, осуществляемой обществом, является организация и проведение курсов по преодолению пороков пьянства и табакокурения. В качестве методологической основы данных курсов лежит не только православие, как основа вероучения и мироощущения, но и научные открытия таких ученых, как Павлов И. П., Шичко Г. А. , Углов Ф. Г. и др. Итогом работы курсов становится принятие обета Трезвости. Наше общество - не единственное. Оно входит в состав Всероссийского Православного Иоанно-Предтеченского братства «Трезвение», которое насчитывает несколько десятков общин. Их катастрофически мало, даже по сравнению с началом 20 века. Тогда, по статистическим сведениям, приведенным в Первом антиалкогольном адрес-календаре, к началу 1911 г. церковных обществ трезвости в Империи насчитывалось 1767. Из них 461 (25%) были открыты до 1900 г.

Сегодня наш народ вымирает и повальное пьянство тому виной. Утверждение трезвости сегодня актуально, как никогда. Хочется закончить словами Святителя Тихона Задонского:

"Есть две дороги, выбирай любую: одна служит врагу, а другая - Богу. Хочешь служить врагу - пей сам вино, пиво, водку, угощай людей, справляй крестины, свадьбы, похороны с угощением - и послужишь врагу. Хочешь служить Богу, то первое: брось сам пить пиво, вино и водку; ни много ни мало, а совсем брось, для того чтобы не подавать соблазна людям. Второе: брось обычай угощать других на проводах, свадьбах крестинах; не бойся того, что осудят тебя за это люди. Бойся не людей, а Бога. Дело это не шутка. И если мы не на словах только христиане, а хотим и на деле служить Христу и Богу, то нельзя нам по-прежнему пить вино и угощать им.
Давайте же сделаем так и помоги нам Бог".
Вложения
index.png
index.png (18.74 Кб) Просмотров: 19924
Всякое дыхание да хвалит Господа!
Когда мы любим ближнего, через нас его касается Сам Бог!
Ирина-Екб
 
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 26 ноя 2009, 21:20
Откуда: г.Екатеринбург

Пред.След.

Вернуться в Ваш первый форум

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron